По мнению Марка Хьюза, известного британского эксперта, модернизированная версия силовой установки Honda прошла в Канаде успешную проверку, что может стать для Red Bull Racing ещё одним аргументом в пользу перехода на японские двигатели.
Обновлённая версия двигателя Honda, которую Toro Rosso получила в Монреале, судя по всему, отработала очень успешно. Японские мотористы представили её в соответствии с графиком, благодаря чему команда смогла заметно прибавить. Измерить её эффективность оказалось довольно просто, поскольку на квалификацию Пьер Гасли получил предыдущую версию силовой установки – это было сделано из-за того, что в ходе субботней тренировки в Honda заметили какие-то сбои в работе нового двигателя и решили его проверить.
На машине Брендона Хартли осталась усовершенствованная версия, и в первой квалификационной сессии он проехал круг на 0,6 секунды быстрее напарника. Отчасти это объясняется тем, что из-за трафика Гасли не удалось нормально прогреть резину на первом круге после выезда из боксов, но, по информации команды, на этом он потерял не больше 0,15 секунды. В остальном разница связана именно с различием в версиях силовой установки. Похоже, что по ходу гонки это подтвердилось, ведь Гасли, теперь уже с новым двигателем, стартовав из последнего ряда, отыграл немало позиций и на последних кругах вёл борьбу с Шарлем Леклером за 10-е место.
Хотя какого-то яркого результата пилоты Toro Rosso не показали (Хартли сошёл на первом круге после столкновения с Williams Лэнса Стролла), возможно, это был лучший гоночный уик-энд для Honda с момента возвращения японской компании в Формулу 1 в 2015 году. По мощности обновлённая силовая установка сравнялась с двигателем Renault (также модернизированным), надёжность тоже оказалась на уровне, а это заложило основу для будущего партнёрства с командой Red Bull Racing.
Ожидается, что Red Bull и Honda объявят о двухлетнем контракте (до конца действия нынешнего технического регламента), и не исключено, что это произойдёт уже на Гран При Австрии. Команда занимает вполне логичную позицию. Контракт с Honda предполагает, что она получит статус заводской, а это связано с мощными финансовыми вливаниями. Таким образом, Red Bull станет центральным звеном в программе Honda в Формуле 1, что сулит очень высокий уровень сотрудничества и интеграции двух компаний, недостижимый для клиентской команды. В настоящее время, работая с Renault, Red Bull как раз довольствуется статусом клиента.
Поскольку в Милтон-Кинсе никогда не получат силовые установки Mercedes или Ferrari – было бы странно, если бы ведущие заводские команды это допустили – контракт с Honda – лучшее, на что в Red Bull могли надеяться. Более того, они могут получить эти двигатели как раз в тот момент, когда силовые установки разных производителей наконец начинают выравниваться по своим характеристикам. Возможно, что японским мотористам даже удастся отыграть отставание от лидеров.
Для Honda это было бы отличным развитием событий, ведь они вдруг станут партнёрами одной из лучших команд, построившей, возможно, лучшее шасси чемпионата (хотя в Mercedes и Ferrari готовы с этим поспорить). Не исключено, что состав гонщиков Red Bull Racing – тоже лучший в современной Формуле 1. Для производителя, который за первые три года в чемпионате столкнулся с таким числом проблем, это невероятное достижение...