В пятницу вечером стало известно, что Серхио Перес подал ходатайство о взыскании с Force India задолженности в $4 млн. В результате в команде было введено внешнее управление, цель которого – защитить Force India от кредиторов и возможного банкротства, обеспечить дальнейшее полноценное функционирование. Совладелец Force India Виджей Малья остался не в восторге от действий гонщика, но Серхио объяснил, что действовал не для того, чтобы вернуть задолженность, а чтобы спасти команду...
Серхио Перес: «Команда оказалась в очень сложной ситуации. Последний месяц или около того получился очень тяжелым для меня, и в конечном итоге я оказался в центре событий. Мы пришли к ситуации, когда нужно было что-то делать, чтобы защитить четыреста человек, работающих в команде. Мне не хотелось во всем этом участвовать, поскольку я просто гонщик, и я здесь только для того, чтобы пилотировать машину, но всё зашло слишком далеко.
Несколько сотрудников команды попросили меня начать действовать, чтобы защитить четыреста человек. Эта ситуация очень сложна для меня психологически. Мне настолько тяжело, что я не могу сосредоточиться на пилотировании. Картина гораздо шире, чем кажется в данный момент. Мы должны пройти через болезненный период, но результат будет хорошим для всей команды.
Речь идет о деньгах, которые мне задолжали с прошлого года. На самом деле, один из кредиторов уже подготовил ходатайство, и если бы оно было подано, то команда просто бы закрылась. Именно поэтому меня попросили «спустить курок», сделать так, чтобы в команде было введено внешнее управление. Мои действия не имеют ничего общего с долгом передо мной. Единственная причина, почему я так поступил – желание спасти команду.
Сотрудники Force India определенно меня поддерживают. Уверен, все оценят то, что я сделал. Если сейчас кто-то это не оценит, то только потому, что некоторые сотрудники не видят картину целиком. Если они не оценили это сейчас, то оценят через несколько недель, когда узнают причину, почему я так поступил.
Я видел некоторые заголовки в прессе, что я сделал это ради того, чтобы получить свои деньги, но это не так. Главная цель – спасти команду. Мне пришлось взять на себя эту работу, хотя я не в восторге от происходящего. В конце концов, я решил защитить людей, которые работают в Force India. Четыреста человек рискуют потерять свою работу. Семьи сотрудников... Вы просто не представляете.
Я люблю Виджея, и мое сердце разбито, поскольку я знаю, что для него это не лучшая ситуация в краткосрочной перспективе. Однако, в целом, картина совершенно иная. Я оказался в очень сложной ситуации и должен сказать, что в данный момент для меня наступили не лучшие времена.
Мы все прекрасно знаем, в какой ситуации оказался Виджей. Он переживает очень сложные времена, не только с юридической точки зрения, но и с финансовой. Положение команды перестало быть устойчивым, поэтому когда я оказался тем парнем, кто может что-то сделать ради команды, я сделал это.
С начала января мы перестали быть настоящей гоночной командой. Я буду рад, если мы сможем вновь собрать всю группу. Надеюсь, в итоге мы получим более сплоченный коллектив, который сможет выйти на следующий уровень».