Итальянский журналист Лео Турини неплохо осведомлён о том, что происходит в Маранелло, поэтому его суждения о происходящем в Ferrari всегда представляют интерес. Отвечая на вопросы читателей своего блога, он поделился мнением о том, как повлияет на Скудерию приход новых руководителей.
О Джоне Элканне, Луисе Кэри Камильери и о том, как они будут руководить Ferrari, можно будет судить только через какое-то время. Между прочим, в своё время Луке ди Монтедземоло потребовалось почти восемь лет, прежде чем Скудерия выиграла Кубок конструкторов. Но однозначно, что Камильери – опытный менеджер высочайшего уровня. Хотя Ferrari во многих отношениях уникальная компания, так что посмотрим.
Также надо учитывать, что в Формуле 1 очень важен политический аспект. У преемников Серджио Маркионне такого опыта пока нет, однако те, кто в курсе истории вопроса, вполне могут допустить, что теперь отношение президента FIA Жана Тодта к Ferrari может измениться.
Кстати, в определённых аспектах Маурицио Арривабене на посту руководителя команды работает лучше, чем в своё время действовал Тодт. У него очень открытые и искренние отношения с Феттелем, между ними полное взаимопонимание. Но я бы порекомендовал избегать каких-либо сравнений с ситуацией, которая была в команде во времена Тодта и Михаэля Шумахера.
Если же говорить об угрозах Маркионне уйти из чемпионата, то думается, что у Ferrari нет нужды блефовать. Если не изменится изначальная природа спорта, то она останется в Формуле 1, где выступала всегда. Диалог с Liberty Media продолжается, и пока я не верю в возможность раскола.
Что касается гонщиков Ferrari, то утверждения, что в своё время Себастьян Феттель выиграл четыре чемпионских титула только благодаря быстрой машине Red Bull, это полная ерунда. Я не знаю ни одного чемпиона мира, который бы добился успеха за рулём неконкурентоспособной техники – в их распоряжении всегда была либо самая быстрая, либо, в крайнем случае, вторая по скорости машина. Так что всё это нормальные правила игры.
А то, что в Ferrari Себастьян выступает менее успешно, чем в Red Bull Racing, объясняется тем, что теперь ему приходится вносить в общее дело более существенный собственный вклад, и это тоже нормально. Опять же, у него свой подход к гонкам, который может нравиться, может кого-то не устраивать, но говорить, что ему не хватает стратегического видения – это явное преувеличение.
Однозначно, что по сравнению с прошлым годом Скудерия прибавила во всех отношениях, но начиная с Гран При Бельгии команде необходимо работать ещё более эффективно, в противном случае с мечтой о титуле вновь придётся расстаться.
И напоследок о Кими Райкконене. По-моему, он уже занял поул-позицию и готов стартовать навстречу счастливой жизни, и в этом плане для него ничего не изменится вне зависимости от того, чем он будет заниматься в 2019 году.