Для гонщиков Toro Rosso Брендона Хартли и Пьера Гасли участие в пятничных тренировках в Сингапуре стало дебютом на трассе Марина-Бэй. Гонщики показали только 17-е и 18-е времена, отметив, что машине не хватает скорости.
Брендон Хартли (17-й): «Было здорово впервые проехать по сингапурской трассе. День прошел достаточно спокойно, без эксцессов и ошибок, хотя нам нужно прибавить в скорости, чтобы добиться большего в квалификации.
Я быстро освоился на трассе и набрал нужную скорость. Шины здесь не так сильно изнашиваются на длинной серии, но нам многое предстоит сделать перед финальной тренировкой».
Пьер Гасли (18-й): «Сложный день. Мы не так конкурентоспособны, как надеялись, но у нас нет проблем с балансом. Нам не хватает чистой скорости, так что ночью придется поработать и найти возможность прибавить.
Сингапурская трасса потрясающая, особенно ночью! Нужно найти свой ритм, она техничная и сложная, учитывая жаркую погоду. И здесь потрясающая атмосфера. Мне действительно понравилось, но пока мне не до конца комфортно в машине. Мы будем напряженно работать, чтобы завтра стать быстрее».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Сложный день и вечер в Сингапуре. Мы ожидали, что будем более конкурентоспособны, ведь трасса подходит характеристикам нашей машины, однако позиции по итогам дня оказались не такими, как мы надеялись.
У наших гонщиков нет опыта выступлений на этой трассе, поэтому нашим приоритетом было дать им возможность проехать как можно больше кругов, чтобы освоиться. На сингапурской трассе поворотов больше, чем на любой другой в календаре Формулы 1, поэтому гонщикам непросто.
В первой тренировке мы оценили множество механических и аэродинамических настроек, которые дали нам четкие ответы по поводу того, в каком направлении необходимо двигаться во второй сессии. Сегодня нашей главной проблемой стала невозможность выжать максимум из шин на первом же быстром круге, особенно на составе HyperSoft. В отличие от нас, практически все остальные команды смогли показать свои лучшие времена на первом же быстром круге.
Некоторые из проблем связаны с балансом машины, над которым предстоит поработать в субботу, но главное – оптимизировать работу с шинами. У нас есть идеи и два комплекта HyperSoft, чтобы проверить их в субботней тренировке. Мы сохраняем оптимизм и надеемся найти нужную скорость.
Наш темп на длинной серии кругов выглядит солидным, но мы знаем, что на этой трассе все зависит от квалификации, так что именно на подготовке к ней мы сосредоточимся».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы без технических проблем отработали три часа тренировок, поддержав наших коллег, отвечающих за шасси и аэродинамику – они пробовали разные настройки. Оба гонщика проехали много кругов, что особенно важно, ведь прежде они не выступали на этой трассе.
Как вы видите по результатам в протоколе, нам во многом нужно прибавить. Мы проанализируем скорость на короткой и длинной дистанции, чтобы улучшить некоторые аспекты, в том числе работу с силовой установкой».