Вопреки ожиданиям многих, в Сингапуре поул достался Mercedes, притом Льюис Хэмилтон завоевал его с заметным преимуществом. Валттери Боттас уступил напарнику почти семь десятых и квалифицировался четвертым.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мой быстрый круг начался идеально, и далее, словно по волшебству, всё тоже складывалось безупречно! Думаю, это был один из лучших, если не лучший круг в моей карьере! Я мог проехать так быстро только один раз, улучшить результат было уже не по силам.
В Сингапуре всё решает уверенность в машине и выбор точек торможения, притом у тебя всего несколько кругов, чтобы эту уверенность обрести. Стоит допустить небольшую ошибку, как восстановить её уже невероятно сложно. Хорошо, что во второй сессии я проехал два дополнительных круга на HyperSoft, что позволило лучше почувствовать эти шины. В финале я каждый поворот проходил на пределе, не допуская ни малейшей пробуксовки или иной помарки.
В гонках я в нынешнем сезоне выгляжу достаточно уверенно – надеюсь, так будет и завтра. Предстоит приложить максимум усилий, чтобы стартовать как можно лучше, ну а далее всё решит контроль состояния шин. Заставить HyperSoft долго сохранять эффективность будет непросто, но ситуация одинакова для всех, так что борьба будет интересной. На длинной серии кругов Ferrari и Red Bull Racing были очень быстры, так что соперничество предстоит острое, но сегодня я счастлив, что мы сработали лучше всех! Спасибо всему нашему коллективу, сотрудничество с Mercedes для меня самого просто невероятный опыт!»
Валттери Боттас (4-й): «Четвертое место – не лучший результат, я не могу быть им доволен. Сегодня вплоть до второй сессии всё складывалось удачно, но потом соперники смогли прибавить, а я – нет. Видимо, мне не удалось почувствовать изменение состояния трассы.
Льюис великолепно проехал круг, но семь десятых – слишком большое отставание. Мне нужно разобраться, в чем была проблема. На длинной дистанции наш темп вполне сопоставим с Ferrari и Red Bull Racing – жаль, не получилось квалифицироваться выше, чтобы атаковать из первого ряда. Тем не менее, в целом мы выглядим конкурентоспособнее, чем год назад: машина явно быстрее, а мы выбрали верные настройки.
Я настроен оптимистично. Завтра будет новый день, и, по крайне мере, одна из машин Ferrari стартует позади меня. Предстоит долгая гонка, но я приложу максимум усилий, чтобы оказаться впереди Себастьяна Феттеля. В сражении трех команд возможны любые сценарии, обгонять в Сингапуре чрезвычайно сложно – победителя определят старт и верная стратегия».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Невероятная квалификация, просто шквал эмоций от начала и до конца! Мы едва не выбыли из борьбы уже в первой сессии, когда ограничились попытками на шинах Ultra Soft – пришлось всерьез понервничать в ожидании результатов соперников. Ну а в финале Льюис проехал один из лучших кругов, которые я когда-либо видел, и завоевал поул!
Спасибо всем нашим сотрудникам в Брэкли и Бриксуорте, приложившим максимум усилий, чтобы разобраться с нехваткой скорости на этой трассе. Приятно видеть столь существенный прогресс: Валттери сумел вклиниться между гонщиками Ferrari, а Льюис опередил всех с большим преимуществом!
Впрочем, пора оставить радостные эмоции, ведь очков в этот уик-энд мы пока не заработали. Основную работу предстоит выполнить в воскресенье, и как мы наблюдали в недавних гонках, баланс сил может измениться. Нужно сохранять концентрацию и сделать всё для хорошего результата».
Джеймс Эллисон, технический директор: «В такой день сложно подобрать слова, чтобы описать эмоции. Это большая честь наблюдать столь безупречный круг в исполнении гонщика на пике формы на трассе, не прощающей даже малейшую ошибку. От выступления Льюиса захватывало дух, но до финальной сессии пришлось всерьез понервничать. Мы едва преодолели первую сессию после того, как приняли смелое решение провести её с шинами UltraSoft, а большая часть второй ушла на то, чтобы снова обрести уверенность и немного успокоиться перед решающей фазой квалификации.
Трасса в Сингапуре многие годы оставалась для нас крайне непростой, людям не из нашего спорта сложно понять, сколько усилий потребовалось, чтобы понять причины слабых результатов. Потому день, когда Льюис с явным преимуществом завоевывает здесь поул, а машина при этом ведет себя безупречно, для нас поистине особенный. Впрочем, это чувство удовлетворения недолговечно, всё внимание команды уже направлено на главное событие уик-энда – предстоящую гонку».