Второй уик-энд подряд в Mercedes добиваются максимального результата – в Японии вновь Льюис Хэмилтон финишировал первым, а Валттери Боттас вторым. Их соперники при этом были больше заняты борьбой между собой, так что и для Хэмилтона, и для Боттаса гонка получилась достаточно простой.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Пилотировать на этой трассе очень здорово. Я сосредоточился на каждом моменте, каждом повороте, каждом круге, на чувстве машины. Сузука – уникальный автодром. Здесь ты спускаешься вниз к первом повороту, затем поднимаешься наверх, затем проезжаешь под трассой. Одна из моих любимых трасс!
Темп был великолепным, для меня это определённо лучший уик-энд в Сузуке. Учитывая хороший баланс и отличные ощущения, это было действительно прекрасно. Все сотрудники команды на трассе и на наших базах заслуживают огромной благодарности за свои усилия, они продолжают выкладываться, уик-энд за уик-эндом. Этот результат – лучший способ отплатить им за тяжёлую работу.
В оставшихся гонках будет разыграно 100 очков, так что нужно сохранять концентрацию и не останавливаться на достигнутом. Команда великолепно отработала последние несколько уик-эндов, нужно продолжать в том же духе, продолжая двигаться вперёд. Гармония и самоотдача в команде сейчас лучше, чем когда-либо. Мы всегда знаем, в чём можем ещё прибавить, все вместе и лично я, поэтому продолжим атаковать и нагнетать давление».
Валттери Боттас (2-й): «Прекрасный результат для нас и великолепная награда за потрясающую работу всей команды в этот уик-энд. Я очень рад, что мы можем записать себе в актив два первых места на финише, после первого ряда, завоёванного в квалификации. Это мой первый подиум в Сузуке, и он был великолепен. Меня очень поддерживали местные болельщики, я это действительно чувствовал, и это много для меня значит.
Моя гонка получилась довольно простой, фактически у нас была возможность поберечь двигатель. Вероятно, по телевизору борьба выглядела более плотной, чем была на самом деле. Один раз я заблокировал шины в шикане, что позволило Максу подобраться ближе, но в остальном я контролировал ситуацию.
Первый отрезок на Soft был немного лучше, чем второй на Medium, шины начали пузыриться, но не слишком критично. В целом, для команды это был великолепный уик-энд».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При получился напряжённым. Возможно, со стороны всё выглядело гладко, но внутри команды нам пришлось контролировать ситуацию с пузырением шин и разбираться с проблемами с управляемостью силовой установки Льюиса, следить за очень конкурентоспособными машинами Red Bull позади.
Завоевать два первых места во второй гонке подряд – особенное достижение, и не только для той части команды, что находится здесь, на трассе, после напряжённой работы на сдвоенных этапах, но и для всех сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте, которые усиленно работали над улучшением машины и силовой установки.
Здесь нет никакого секрета – только тяжёлая работа, творческий потенциал и состояние ума, чтобы справиться с давлением и продолжать сражаться ради наших целей. В оставшихся гонках подход останется тем же – мы не собираемся упускать ни крупицы преимущества, когда дело доходит до повышения эффективности машины, и будем брать всё, что можем, день за днём.
Это важная неделя для команды, мы преодолели трудности, с которыми сталкивались, и стали ещё сильнее, чем прежде. С этого момента, каждая гонка напоминает миничемпионат, и мы должны проводить наши уик-энды так же, как в Сочи и Сузуке».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Великолепный результат, и в целом очень сильный уик-энд для команды и гонщиков. Машина быстра и надёжна, и именно это нужно в финальных гонках. Перед стартом мы не знали, чего ждать – у нас не было шанса поработать в жарких условиях, так что на первом отрезке мы просили гонщиков аккуратно обращаться с шинами – мы не знали точно, сколько кругов нужно будет на них проехать.
Позади нас гонка проходила достаточно интересно, после столкновений Макса с гонщиками Ferrari и штрафа какое-то время мы не были уверены в том, кто именно, Себастьян или Макс, будет представлять наибольшую угрозу.
Мы смогли дольше продержаться на трассе, чем соперники, и защитили себя от угрозы в случае появления автомобиля безопасности, переведя обе машины на Medium. Лучшим составом был Soft, он помог нам на первом отрезке, но на втором позволил Максу оказать небольшое давление на Валттери, хотя сам Валттери, похоже, так не считает.
Вероятно, для нас этот уик-энд ближе всех в сезоне подошёл к характеристике "идеальный", с точки зрения надёжности, работы гонщиков и команды. Мы готовимся к каждой гонке в отдельности, пытаемся как можно лучше отработать каждый уик-энд и надеемся сохранить эту динамику в Остине».