Гонщики Mercedes возглавили протокол пятничных свободных заездов в Сузуке. Льюис Хэмилтон показал лучшее время дня, а Валттери Боттас уступил ему более четырех десятых. У Mercedes серьезное преимущество над соперниками, но в команде призывают не спешить с выводами.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Каждый раз, когда мы приезжаем в Сузуку, особенно в последние годы, машина становится все быстрее – это невероятно! Сейчас больше не строят такие трассы с узкими зонами безопасности – стоит едва заехать на траву, как можно сразу вылететь в стену.
Сузука – одна из любимых трасс, если не самая любимая, и это очень здорово. Особенно хороши первый и второй сектор. На первом секторе лучшие «американские горки», которые я только видел за рулем Формулы 1. С балансом машины все в порядке, поэтому я наслаждался пилотированием. Каждый год, когда я возвращаюсь на эту трассу, я знаю, что могу прибавить. В этом году было два или три поворота, с которыми я хотел разобраться, и мне сразу же удалось это сделать. Эти повороты я проезжал намного лучше, чем раньше.
Теперь нужно сохранить эту скорость и продолжать работать. Вместе с командой мы отлично справляемся с поиском оптимальных настроек. Мне очень нравится пилотировать – когда садишься за руль этой машины, то понимаешь, что она – лучшая. Я весь день благодарил команду, поскольку всегда мечтал получить такую машину на этой трассе».
Валттери Боттас (2-й): «В Сузуке всегда весело – на этой трассе здорово пилотировать. Машина хорошо управлялась, но в моем случае она была лучше в первой сессии, чем во второй. У нас впереди вся ночь, чтобы разобраться с настройками и найти правильные.
В целом, машина была хороша во всех секторах, но были проблемы с балансом – возникла небольшая недостаточная поворачиваемость. У нас хорошая отправная точка для дальнейшей работы, но пока трудно сказать, где мы находимся относительно остальных. В квалификации борьба обостряется, поэтому, как обычно, мы продолжим напряженно работать.
Вероятно, погода завтра изменится, поэтому здорово, что пятница прошла по сухой трассе, ведь в воскресенье осадков тоже не ожидается. В гонке будет намного жарче, так что ситуация изменится.
На этой трассе даже на сухом асфальте легко допустить ошибку – и ты вылетаешь. На мокрой трассе все в десять раз сложнее – Сузука одна из самых сложных трасс в дождевых условиях. Во время сильного дождя, когда появляется стоячая вода, трасса становится еще более непредсказуемой. Если завтра квалификация окажется дождевой, то будет очень интересно».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Довольно простой день. К счастью, погода осталась сухой, что позволило нам выполнить привычную работу по подготовке к гонке. Оба гонщика вполне довольны балансом, темп выглядит неплохим. Судя по всему, в квалификации и в гонке мы столкнемся с другими условиями. Вечером мы ждем дождь, а завтра усиление ветра, который усложнит задачу гонщиков в квалификации. В воскресенье будет жарко и солнечно.
Сегодня мы получили много информации о резине, но сложно предсказать, как поведут себя шины на более разогретой трассе. Результаты пятницы льстят нам, но нам еще предстоит поработать над балансом на быстром круге и на длинной серии».