В Формуле 1 ходит много разговоров о том, как сделать гонки зрелищнее, в том числе поступали предложения изменить формат уик-энда: проводить спринтерскую гонку в субботу и использовать реверсивную стартовую решетку в воскреснье. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что подобные эксперименты не улучшат шоу, поскольку у трёх топ-команд слишком большое преимущество в скорости.
Гюнтер Штайнер: «Сколько раз Mercedes и Ferrari стартовали с последних позиций, а спустя четыре круга оказывались в первой четверке? Реверсивная решетка ничего не изменит. Предложения такого рода – это что-то вроде «Да, звучит интересно!», но действительно ли это хорошо? Чтобы обострить интригу, нужно уравнять возможности команд. По-моему, это единственное, что может улучшить шоу. А для этого можно сделать только одно – ввести ограничение бюджетов.
Нам не нужны никакие безумные меры, которые превратят гонку в лотерею. Так мы не повысим зрелищность, ведь у трёх топ-команд настолько большое преимущество в скорости, что даже если они будут стартовать последними, то всё равно финишируют первыми. Мы уже это видели. Ради интриги можно сделать только одно: заставить Mercedes снизить скорость их машин на полторы секунды – тогда гонки станут очень интересными!
Что касается нового регламента, потребуется некоторое время, чтобы всё встало на свои места. Когда вы что-то меняете, это не значит, что все сразу же будут довольны переменами в правилах. Мы проектируем машину для следующего сезона, надеясь, что обгонять станет проще, нас убеждали, что уже в Гран При Австралии всё будет просто замечательно. Нет, такого не будет. По-моему, никакое волшебное средство не сработает.
Опять же, мне хотелось бы ошибаться, но я с самого начала говорил, что в Австралии сложно обгонять, и тут ничего не изменится. Либо надо снять антикрылья с машин – вот тогда гонщики смогут обгонять!»