В Mercedes достигли своей цели, досрочно завоевав Кубок конструкторов. В команде признают, что решающую роль сыграл в этом Льюис Хэмилтон...
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мы творим историю. Если бы мне пришлось сейчас завершить карьеру с Mercedes, то навсегда запомнил бы этот день. Здорово быть частью этого! Этот год получился сложным для всех, и команда боролась изо всех сил – больше, чем когда-либо, и мы никогда не были такими сплоченными, как сейчас – а этого никто не ожидал, ведь после стольких успешных лет легко сдать позиции, но наши парни постоянно поднимали планку.
Гонка в Бразилии стала непростой для меня, но я хотел добиться успеха и выиграть ради команды, ведь это так всех мотивирует. Теперь можно готовиться к финальной гонке и к межсезонью, зная, что мы выиграли титул и стали легендами. Я благодарен всем за напряженную работу на трассе, на всех наших базах, и в Petronas, а также хочу сказать спасибо всем нашим партнерам – я горжусь, что являюсь частью команды. На самом деле я немного волнуюсь перед возвращением на базу – там будет невероятная атмосфера.
Я не ожидал, что Red Bull Racing так легко вернется в борьбу, как в этой гонке. Я думал, что у нас одинаковый темп, но они были немного быстрее. На первом отрезке у нас возникли проблемы с шинами, а они лучше работали с резиной.
На втором отрезке я перешел на Medium, и возникли неполадки с двигателем, поэтому я старался просто доехать до финиша. Обидно, что Макс меня обогнал, но затем у него тоже начались проблемы, а я внезапно вернул лидерство. Я говорил инженерам по радио, что не хочу сдаваться, чтобы они посоветовали мне, что делать – в конце я атаковал и рисковал, чтобы выиграть гонку. Мы добились успеха, но я хочу остаться на этой волне и выиграть следующую гонку тоже».
Валттери Боттас (5-й): «Я рад и горжусь тем, что являюсь частью Mercedes. Этот успех – результат напряженной работы каждого члена команды, как на трассе, так и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте – они заслужили титул! Обычно постоянно на виду всего несколько человек, но в нашей команде много незаметных героев – спасибо вам! Мы старались всё делать правильно даже в условиях прессинга, свели ошибки к минимуму и эффективно дорабатывали машину – я от всей души всех поздравляю.
Гонка получилась немного сложной, на старте всё прошло по плану, и мы вышли в лидеры, но после этого стало сложнее. На первом отрезке у меня возникли проблемы с перегревом резины, а после перехода на Medium резина начала пузыриться, поэтому пришлось совершить ещё один пит-стоп. По-моему, в гонке нам не хватило скорости. Она получилась немного сложнее, чем я ожидал. До старта я был настроен более оптимистично, но в целом, это отличный день для Mercedes».
Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes-Motorsport: «Мы только что написали новую главу в истории Формулы 1, но сложно поверить, что мы одержали пятую победу подряд в обоих зачётах. Когда мы только начинали этот путь восемь лет назад, кто мог предположить, что это станет возможным?
Если бы кто-то тогда сказал об этом достижении, то мы сочли бы его сумасшедшим. И всё же, нам это удалось, мы сравнялись с рекордом Ferrari во времена Шумахера. Большая честь представлять Mercedes на трассе, и я благодарю всех за напряженную работу как на трассе, так и на наших базах в Брэкли и Бриксуорте, а также Daimler в Штутгарте и Petronas в Куала-Лумпуре и Турине за нескончаемую поддержку. Всё это было бы невозможным без их участия, напряженной работы и любви к команде.
В воскресенье вечером в Мексике я разговаривал с Льюисом – тогда он только выиграл свой пятый титул, но мы оба не были полностью удовлетворены, ведь наша цель – завоевать оба титула. Именно поэтому он так боролся в этой гонке – он хотел успешно завершить эту работу, выиграть гонку и завоевать Кубок конструкторов для команды.
Для Валттери сезон складывался сложнее, чем для Льюиса, но в этом году он добился прогресса и внёс важный вклад в наш успех. Пять подряд Кубков конструкторов – я очень горжусь этим удивительным достижением».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Это удивительная группа людей – невероятно, как нам удалось за многие годы создать такую команду. Их мастерство и целеустремленность в столь сложном спорте, умение всё делать правильно не год и не два, а год за годом – всё это вызывает восхищение.
Сложность этого сезона в том, что у нас были быстрые соперники. Мы приезжали на гонки, не зная, сможем ли мы выиграть, или соперники окажутся сильнее. Ситуация постоянно менялась. Мы столько раз думали, что превзошли другие команды, но они отыгрывались, и нам приходилось нелегко, и так до сих пор.
Столь плотная борьба в этом году показывает, что разница между командами минимальна, и решающую роль для нас сыграл Льюис. Он стабильно завоёвывал поулы, мы могли допускать ошибки в гонках, но он отыгрывался, делая то, чего никто не ожидал, и за целый год он не допустил ни одной ошибки. Он добился совершенства.
Нам повезло с гонщиками. Валттери часто не везло в начале сезона – тогда он мог выиграть несколько гонок, но не добился таких успехов, как Льюис. В этом году Боттас был сильнее, чем в 2017-м, он отличный напарник и важный помощник».