В пятницу в Абу-Даби гонщики Toro Rosso показали 11-е и 16-е время. В команде не сомневаются, что из-за высокого износа шин HyperSoft борьба в конце первой десятки получится острой.
Пьер Гасли (11-й): «Неплохая пятница, я показал одиннадцатый результат в обеих тренировках. Поведение машины оставило приятное впечатление, но нам нужно собрать всё воедино, поскольку для борьбы за позиции в первой десятке пока немного не хватает скорости. Предстоит всерьез поработать ночью и подобрать оптимальные настройки, чтобы как можно лучше выступить и в квалификации, и в гонке».
Брендон Хартли (16-й): «Неплохое начало уик-энда. Мы много работали над поддержанием эффективности шин на длинной серии кругов, так как в Бразилии с этим были проблемы. Я не смог достаточно чисто проехать быстрый круг на HyperSoft, с машиной возникли небольшие проблемы, но скорость на длинной серии действительно порадовала. Похоже, гоночный темп у нас вполне конкурентоспособный, но мы продолжим работу, чтобы добиться большего!»
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «После этапа в Бразилии, где мы здорово провели квалификацию, но в гонке оказались недостаточно быстры, команда приложила немало сил, чтобы разобраться в причинах столь серьезной разницы в темпе на длинной серии и на быстром круге. Опираясь на результаты анализа, сегодня мы продолжили работу, стараясь добиться лучшего гоночного темпа, не навредив квалификационному.
В этот уик-энд мы весьма агрессивно подошли к выбору количества составов, из-за чего уже в первой тренировке оба гонщика задействовали по два комплекта HyperSoft. Брендон сработал очень продуктивно, с его помощью мы подтвердили ранее сделанные выводы. К сожалению, на машине Пьера в завершающей попытке возникли проблемы с коробкой передач – мы разобрались в причинах, но чтобы не подвергать себя риску, перед второй тренировкой провели замену.
В Абу-Даби вечерняя сессия – самая важная, так как именно в ней условия максимально близки к квалификационным и гоночным. Мы настроили машину на гонку, а по ходу тренировки старались оптимизировать её поведение на единственном быстром круге. Пьер остался доволен результатом, а вот Брендон, к сожалению, не сумел собрать всё воедино – думаю, в субботу от него можно ждать большего. В короткой попытке скорость более-менее соответствует ожиданиям, тогда как на длинной серии мы явно добились прогресса по сравнению с недавними этапами. Необходимо провести детальный анализ, чтобы точно в этом убедиться.
Большой проблемой для всех участников стало гранулирование шин HyperSoft. С большим количеством топлива самый мягкий состав страдает особенно сильно, притом повлиять на это мы не в силах. В гонке будет иметь большое значение, с десятой или одиннадцатой позиции вы стартуете – из-за шин борьба в конце первой десятки будет особенно острой».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Если говорить о силовой установке, сегодня обе сессии прошли для нас без каких-либо происшествий. После инцидента в первой тренировке команда решила заменить коробку передач на машине Пьера Гасли – к счастью, силовая установка никак не пострадала, её замена не потребовалась».