На квалификации в США гонщики Toro Rosso продемонстрировали неплохую скорость, но из-за штрафов её результаты не имели значения для команды...
Пьер Гасли (13-й): «Первая сессия квалификации прошла успешно. Я отлично проехал быстрый круг и занял седьмую строчку в протоколе. Поскольку нам всё равно пришлось бы стартовать с последних рядов, не было смысла участвовать во второй сессии.
Тем не менее, мы добились большого прогресса благодаря новой версии двигателя, да и машина отлично себя ведет. Весь уик-энд мне было комфортно за рулем – STR13 эффективно работала как на сухой трассе, так и в дождевых условиях. Гонка получится непростой, предстоит опередить много машин, но если мы сохраним такую скорость, я буду атаковать и надеюсь, что мы добьемся отличного результата».
Брендон Хартли (14-й): «Неважно, где мы квалифицировались, ведь в гонке мы будем стартовать с последних позиций. После третьей тренировки мы постарались настроить машину на гонку и использовали вторую сессию, чтобы потренировать старты. Нам придется нелегко в воскресенье, но у нас неплохой темп, и мы можем бороться. Надеюсь, удастся воспользоваться любым шансом – надо только быть готовым».
Джоди Эггинтон, заместитель технического директора: «Это наша первая возможность поработать на сухой трассе в этот уик-энд, что особенно важно для Пьера, ведь он впервые выступает в Остине. Поскольку в пятницу шли дожди, нам важно максимально использовать третью тренировку, чтобы собрать данные о резине и проверить настройки, что мы не смогли сделать в пятницу. Команда напряженно работала, чтобы наверстать упущенное, оба гонщика проехали несколько длинных серий кругов на обоих составах резины, а также проверили разные настройки управления и силовой установки. Кроме того, короткие серии кругов дали возможность оценить некоторые настройки, собрать полезную информацию и добиться прогресса.
Мы решили на этом Гран При отбыть штрафы за замену элементов силовой установки, поэтому изменили подход к квалификации, ведь наши стартовые позиции предопределены. При этом мы воспользовались возможностью собрать больше данных о машине и дать гонщикам шанс проехать три серии кругов.
Пьер был весьма конкурентоспособен в первой части квалификации и закончил сессию на седьмом месте, а его время на круге дало понять, что на этой трассе мы могли пройти в финал. Для Брендона всё прошло не так гладко, и он закончил сессию на 15 месте. Хотя оба гонщика прошли во вторую часть квалификации, мы решили больше не проезжать быстрые круги, ведь хотели использовать в этот уик-энд новые силовые установки. Они позволили нам добиться прогресса, и мы должны его развить в оставшихся гонках, так что мы рады, что выбрали такой путь. Учитывая прибавку в скорости, которую дала нам новая силовая установка, мы считаем, что успешно проведём гонку и сможем отыграться».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «На тренировках мы сосредоточились в основном на поиске настроек для гонки и проехали больше длинных серий кругов, чем обычно в третьей тренировке. Тем не менее, в начале квалификации Пьер показал отличный темп, и это вселяет оптимизм. Мы стартуем с последних позиций, но постараемся устроить отличное шоу для американских болельщиков».