Для Toro Rosso сезон завершился неудачно – в Абу-Даби пилоты не заработали очков. Брендон Хартли пострадал в инцидентах на первом круге и вынужден был совершить ранний пит-стоп для замены носового обтекателя, а Пьер Гасли не добрался до финиша из-за утечки масла...
Брендон Хартли (12-й): «К сожалению, гонка для меня фактически закончилась на первом круге. Из-за аварии в восьмом повороте мне некуда было деться – пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.
Я проехал по нескольких обломкам, повредил переднее антикрыло и вынужден был отправиться на пит-стоп, после чего всю гонку провёл на одном комплекте шин с антикрылом старой спецификации. Я контролировал износ резины, но после проблем на первом круге 12-я позиция была практически максимумом, которого мы могли достичь.
Я завершил этот год в гораздо лучшей форме, чем его начинал, провёл несколько великолепных гонок, но сегодня всё прошло не так, как мы планировали. Я доволен своим прогрессом по ходу сезона и чувствую, что в этом году стал сильнее – как человек и как гонщик».
Пьер Гасли (сход): «Тяжёлый уик-энд для нас, и в квалификации, и в гонке. За несколько кругов до финиша возникла проблема, из машины пошёл дым. Я не знаю точно, что произошло, но до этого всё складывалось хорошо, я получал удовольствие от борьбы. Я стартовал 17-м и сумел пробиться на десятое место, боролся с Романом, который в итоге финишировал девятым, но, к сожалению, мы завершили сезон так же, как и начали, сходом.
Сегодняшний день был немного более эмоциональным, ведь это была моя последняя гонка с Toro Rosso. Я провёл великолепный сезон с ними и Honda и очень хотел завершить его хорошо. В целом, сезон для меня получился позитивным, мне понравилось работать с Toro Rosso, я буду вспоминать хорошие уик-энды, которые мы провели вместе.
Я с нетерпением жду начала новой главы с Red Bull Racing в следующем году, но буду скучать по парням из Toro Rosso: они многое мне дали, это великолепные люди, действительно увлечённые тем, что они делают... Работать с ними было настоящим удовольствием!»
Франц Тост, руководитель команды: «Уик-энд в Абу-Даби получился для Toro Rosso не лучшим. Пьер очень хорошо стартовал, поднялся на 13-е место, прогрессировал по ходу гонки, демонстрируя хороший темп, который, возможно, позволил бы ему финишировать 10-м. К сожалению, за несколько кругов до финиша ему пришлось сойти из-за проблемы, которую нам ещё предстоит исследовать.
Это была последняя гонка Пьера с нами, в течение года он великолепно взаимодействовал с командой и серьёзно прогрессировал, доказывая, что заслуживает места в Red Bull Racing. Я хочу поблагодарить его за великолепные выступления и желаю всего самого лучшего.
Брендон начал гонку на UltraSoft – мы решили использовать для него альтернативную стратегию по отношению к Пьеру. К сожалению, он стал жертвой инцидента в восьмом повороте первого круга, и нам пришлось позвать его в боксы намного раньше, чем планировалось, для замены переднего антикрыла. Затем возникли сложности с задними шинами из-за перегрева, и в итоге он финишировал 12-м, не заработав очков.
Конечно, ему было нелегко прийти сюда из LMP1, всегда нелегко освоиться в Формуле 1, особенно в плане контроля износа шин – это очень непростая задача. Порой ему не везло, но по ходу сезона он прогрессировал.
Было бы здорово завершить сезон финишем в очках, чтобы вознаградить команду и Honda за нашу совместную работу. Спасибо всем сотрудникам, здесь и на базах в Италии, Японии и Великобритании. Мы будем напряжённо работать, чтобы в следующем году вернуться как можно более сильными».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Неутешительная концовка сезона. Пьеру пришлось сойти, хотя он претендовал на попадание в первую десятку, из-за утечки масла, причину которой мы в настоящий момент расследуем. Брендон упорно сражался, но вынужден был уже на первом круге заехать в боксы за новым носовым обтекателем после инцидента, и не смог заработать очки.
Это был тяжёлый сезон, но в свой первый год сотрудничества с Toro Rosso мы многому научились. Мы чувствуем, что по ходу сезона сделали шаг вперёд в надёжности и эффективности. Но нам всё ещё есть, в чём прибавить. Мы будем напряжённо работать этой зимой, чтобы хорошо провести сезон 2019 года, сотрудничая с двумя командами.
Я хочу поблагодарить всех сотрудников Honda и Toro Rosso, как на трассе, так и на базах, и, конечно, гонщиков за те усилия, что они приложили в этом году. Спасибо также нашим болельщикам: мы надеемся, что в следующем году подарим им больше поводов для радости».