Для пилотов Toro Rosso уик-энд в Шанхае начался неплохо, в первой тренировке Даниил Квят показал восьмой результат, но потом в Honda обнаружили проблему с силовой установкой и решили её заменить. Из-за этого Даниил пропустил первую половину второй тренировки, что осложнило его работу, и в итоге он немного уступил напарнику.
Александер Элбон (12-й): «Неплохой день. В первой сессии я изучал трассу – она весьма техничная, здесь можно ехать по разным траекториям, но я достаточно быстро во всём разобрался. Чем больше времени я провожу в машине, тем быстрее изучаю новую трассу, так что теперь чувствую себя немного увереннее.
Во второй сессии я использовал то, что узнал в первой, но есть ещё несколько вещей, которые я хотел бы попробовать в третьей тренировке. Похоже, на длинных сериях кругов мы весьма конкурентоспособны, хотя мы определённо можем добиться от машины большего».
Даниил Квят (13-й): «Первая тренировка получилась продуктивной, мы проехали запланированную дистанцию и остались довольны нашей конкурентоспособностью. Во второй тренировке я потерял время из-за замены силовой установки, а когда появился на трассе, оказался в роли догоняющего. Все были уже на длинных сериях, а я большую часть времени провёл в трафике. В целом, мы довольны своими позициями».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «В целом день получился довольно напряжённым. В первой тренировке у каждого гонщика было по два комплекта шин Medium, и нашей целью было воспользоваться тем, что мы узнали на тестах в Бахрейне, так что мы работали над разными настройками на одинаковых составах и проехали много серий. Мы потратили какое-то время на механические настройки и работу с аэродинамикой, получив интересные результаты.
Асфальт поначалу был скользким, но его состояние быстро улучшалось. На этой трассе всегда существует потенциальная проблема гранулирования шин, особенно передней левой, так что в конце первой сессии мы проехали длинную серию, чтобы оценить стабильность резины. Даже несмотря на прохладную погоду, шины вели себя лучше, чем ожидалось.
На последнем круге Даниила в первой тренировке в Honda заметили аномалию в работе его силовой установки, так что мы решили немного сократить его программу и из предосторожности её заменить. Механики проделали большую работу, заменив двигатель и выпустив машину на трассу в середине второй тренировки, хотя это и означало, что нам придётся выполнить программу Даниила в более сжатые сроки.
Когда выпускаешь на трассу машину с небольшим количеством топлива в тот момент, когда все остальные моделируют гонку, трафик становится проблемой, но команда нашла подходящее окно, благодаря чему Даниилу удалось проехать несколько чистых кругов. Он показал конкурентоспособное время, которым мы остались довольны, поскольку это был его второй круг в сессии.
Для Алекса вторая сессия получилась более стандартной, он проехал две коротких серии на Soft, прежде чем перейти к длинной серии. Между сессиями мы изменили некоторые настройки, и было приятно видеть, что в условиях очень плотной борьбы в середине пелотона эти изменения оправдались».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Непростой первый день в Китае, мы нашли аномалию в данных, поступающих с машины Даниила и решили заменить силовую установку перед второй тренировкой. Это неизбежно означало, что Даниилу не удастся выехать в начале сессии, но команда отлично справилась, позволив ему поработать в заключительные 45 минут.
Мы отправим эту силовую установку в исследовательский центр Honda в Сакуре для дальнейшего иследования, а также проанализируем данные на трассе. Алекс впервые выступает в Шанхае, его день обошёлся без проблем. Результаты пилотов в середине пелотона очень близки, завтрашняя квалификация будет очень важна».