В своей дебютной колонке на официальном сайте чемпионата Карлос Сайнс рассказывает не только о гонках, но и о том, что происходит в его жизни в свободное время.
Мне бы хотелось, чтобы болельщики узнали немного больше обо мне и о жизни гонщика Формулы 1. Я хочу, чтобы вы разделили со мной первый сезон в McLaren, и рад представить вашему вниманию свою первую колонку.
Я мечтал выступать в McLaren, ведь у этой команды богатая история в Формуле 1. У неё было несколько сложных сезонов, но у нас схожие ценности – мы никогда не сдаёмся и боремся за то, чтобы стать лучшими. Это у нас в крови, и меня мотивирует участие в этом проекте.
Три первые гонки этого сезона получились сложными, но машина McLaren довольно быстрая, и это нас воодушевляет. Уже в этом году мы стараемся изменить ситуацию, участвуем в борьбе в середине пелотона и стабильно доказываем, что MCL34 позволяет зарабатывать очки. Именно поэтому я с нетерпением жду поездки в Баку.
Австралия – Мини-гольф и тест на алкоголь
Но для начала я хочу вспомнить уик-энд в Мельбурне. Перелёт в Австралию – самый долгий в сезоне, и обычно я с трудом адаптируюсь к разнице во времени. Этот год не стал исключением, поэтому мы с моим тренером Рупертом и менеджером Како, о которых вы не раз услышите по ходу сезона, решили съездить в центр города.
Мы наткнулись на необычное место с крытой площадкой для мини-гольфа. Это одно из самых странных, но интересных мест, где я когда-либо бывал. Каждая комната соответствовала определенной теме: одна из лунок находилась в гостиной Симпсонов из легендарного мультсериала, а другая – в комнате, оформленной в стиле компьютерных игр. Именно это мне и было нужно, ведь я получил возможность поиграть и продолжать бодрствовать. Если вам интересно, я победил! Я хочу добиваться успеха всегда, даже в мини-гольф, так что в оставшиеся дни уик-энда я был в отличном настроении.
Кроме того, в один из дней уик-энда меня проверяли на алкоголь на выезде с трассы – это уже второй раз за два года. В предыдущий раз я проходил такой же тест год назад в Спа. Проверяют даже гонщиков Формулы 1! Естественно, что я его прошёл.
В Мельбурне мне было комфортно за рулём, и я был уверен в успешной квалификации. Но под конец первой сессии я застрял на трассе за машиной Williams, у которой было проколото колесо, и для меня всё закончилось – я выбыл из борьбы в самом начале квалификации. В гонке я отлично стартовал, и казалось, что всё налаживается, но когда я попытался обогнать Стролла, на моей машине вышел из строя мотор-генератор MGU-K. Стролл финишировал девятым, а я мог бы его опередить, так что мы потеряли как минимум несколько очков.
Бахрейн – полёт в аэротрубе и невезение
Перед Гран При Бахрейна мы с Ландо Норрисом получили очень интересное предложение – полетать в аэротрубе. Нам везёт на такие возможности, и я с нетерпением жду следующего шанса. Я насладился каждой минутой полета.
Из трёх прошедших гонок именно в Бахрейне наша машина была самой конкурентоспособной. Я отлично проехал круг в квалификации и показал седьмой результат, уступив менее десятой Red Bull Racing и Haas F1. Это был отличный день для команды, ведь обе машины прошли в финал квалификации в одном из наших домашних Гран При.
По ходу гонки я поднялся до шестой позиции и догонял Ферстаппена. У меня был отличный темп на прямой перед четвертым поворотом, и я намного опережал Макса к моменту торможения. Вы видели, что произошло после этого, но я никогда не снял бы ногу с педали газа. Мне просто не повезло, а Макс мог получить прокол, хотя для него всё обошлось. Тем не менее, из-за проблемы с коробкой передач мне пришлось сойти с дистанции... И всё-таки тогда мы показали отличный темп.
Тесты в Бахрейне – разминки, песни и работа с кумиром
Обычно после Гран При Бахрейна я возвращаюсь домой в воскресенье вечером, но на этот раз там проходили двухдневные тесты во вторник и среду. Они очень важны для команды. Кроме того, мы работали с Фернандо Алонсо – это для меня новый опыт. Я гонялся с Фернандо в Формуле 1, но работал с ним впервые. Здорово делить боксы с одним из моих кумиров и обсуждать особенности поведения машины – мне очень понравилось.
Я всегда разминаюсь, прежде чем сесть за руль в тренировках, квалификации и гонке. Перед тестами я тоже разминаюсь, но не так активно. В дни гоночного уик-энда я сосредоточен сильнее. Перед тестами мы с Рупертом шутили и пели детские песенки на английском, которые учили в детстве. Я ходил в английскую школу, так что в три или четыре года выучил многие традиционные песни.
Не знаю почему, но когда Руперт предлагает размять шею, я вспоминаю песенку «Голова, плечи, колени и пальцы» – такая у меня привычка. Мы много шутим, так что разминка проходит весело и доставляет мне удовольствие, ведь в дни гоночного уик-энда в Бахрейне обычно просыпаешься в 9 утра, в полдень идёшь на пляж, а в 13:00 отправляешься на трассу. Но во время тестов просыпаешься в 7 утра, приезжаешь на трассу к 7:30 и в 8:30 уже разминаешься, хотя обычно в это время ещё спишь. Следовательно, стараешься сделать так, чтобы тесты проходили веселее.
Китай – утка по-пекински, боулинг и прогулка по набережной Вайтань
В этом году мы приезжаем на гонки немного раньше, чтобы лучше подготовиться и привыкнуть к местным условиям и разнице во времени. Мне повезло путешествовать по всему миру, так что я стараюсь по максимуму этим воспользоваться, а не возвращаться в отель и сидеть, уткнувшись в телефон, пока не заснёшь, и утром приезжать на трассу. Я развлекаюсь, чтобы немного отдохнуть перед гоночным уик-эндом.
В Китае я немного потренировался, а затем отправился обедать. Одно из моих любимых блюд – утка по-пекински. По рекомендации отеля мы нашли уникальное заведение в центре Шанхая. Потом мы прогулялись по набережной Вайтань, полюбовались силуэтом города на фоне неба – потрясающий вид! Затем отправились поиграть в боулинг – впрочем, там я не добился успеха...
Гоночный уик-энд в Шанхае прошёл не так, как планировалось. Мы знали, что у нас могут возникнуть проблемы, потому что в затяжных поворотах наша машина работает не столь эффективно, как на разгонах и торможениях. Итоги пятницы были многообещающими, но в квалификации нам не хватило нескольких десятых, чтобы пройти в финал. Вы сами знаете, что произошло в гонке. Я попытался избежать аварии, но ничего не смог сделать. Даниил Квят потерял контроль над машиной, вытолкнул меня с трассы, а затем ударил машину Ландо.
Три первые гонки прошли не лучшим образом – это тем более обидно, ведь мне вполне комфортно за рулем. Но главное, что машина быстра, поэтому очки – лишь вопрос времени.