Мы рассказывали о том, что гонщики Red Bull Racing Макс Ферстаппен и Пьер Гасли примут участие в ежегодном фестивале Jumbo Racing Days, который пройдёт в мае на автодроме в Зандфорте. В преддверии этого события в Голландии прошла пресс-конференция с Ферстаппеном, на которой он рассказал о начале сезона, о партнёрстве его команды с Honda, а также о том, что бы он изменил в Формуле 1.
Макс Ферстаппен: «В целом мы можем быть довольны тем, как начался сезон. Думаю, никто не ждёт, что мы сразу вступим в борьбу за победы, это не реалистично. Когда у команды появляется новый партнёр, требуется время, чтобы всё заработало, но пока я очень доволен сотрудничеством с Honda. У японских мотористов конкретная цель, достаточно денег и ресурсов.
Двигатель надёжен, в нём мало что ломается. Поэтому у нас есть возможность зарабатывать очки, что очень важно. Разумеется, мощности хотелось бы побольше, но мы это знали. В Honda напряжённо работают, стараясь добиться улучшений. Нам не на что жаловаться.
Но мы не можем говорить только о двигателе, мы также должны заниматься своими проблемами. Нам надо постараться повысить прижимную силу и в целом добиться более стабильного баланса машины в ходе гонки. Поэтому у нас очень много дел, и я надеюсь, мы сможем модернизировать машину быстрее, чем Mercedes и Ferrari. Но пока у нас всё получается…
Мне нравится работать с японцами. Это спокойные, но очень целеустремлённые люди. Они понимают, сколь велика их роль в команде. Когда у меня возникает проблема, они быстро её решают. У них есть тестовые стенды и в Японии, и на базе Honda в Милтон-Кинсе, где также расположена и база Red Bull Racing. Здорово, что они совсем рядом. Если в пятницу мы выявляем проблему, они стараются сразу с ней разобраться, используя свои стенды. Бывает, что ты садишься за руль на следующий день, а они уже успели скорректировать какие-то настройки и решить проблему».
Отвечая на вопрос, что бы он хотел изменить в Формуле 1, Макс категорично заявил: «Шины. Сейчас они очень чувствительны и быстро перегреваются. Тогда машина начинает сильнее скользить, и преследовать соперников становится сложнее. Поэтому бороться на всей дистанции гонки очень трудно.
Система DRS помогает подобраться ближе, но вообще-то мне не хочется на неё полагаться. Также после быстрого круга в квалификации приходится сбавить скорость, чтобы потом проехать ещё один быстрый круг. Это происходит из-за того, что резину требуется охладить, что занимает много времени. То же самое происходит и по ходу гонки. Мне бы хотелось ехать намного быстрее.
Кроме того, мы должны меньше зависеть от двигателей. Сейчас разница между силовыми установками слишком велика. В последние несколько лет победы в основном одерживала команда, у которой лучшие двигатели. В целом разница в мощности не должна превышать 20-30 л.с.
Что касается аэродинамики, то когда между машинами происходит контакт, и что-то ломается, мы не должны терять по 0,5 секунды на круге. А сейчас, если я слишком быстро атакую поребрик, может быть повреждена половина днища – это не то, что нам хочется…»