Кристиан Даннер, экс-пилот Формулы 1, а ныне телекомментатор немецкого телеканала RTL, и Сергей Сироткин, в этом году работающий с командой Renault в качестве резервного гонщика, несколько по-разному оценивают аварию, допущенную Даниилом Квятом во время пятничных тренировок на бакинской трассе.
«Проблема в том, что он заблокировал колёса на торможении перед правым поворотом, и поэтому его машина в тот момент ехала слишком быстро, – считает немец. – Ошибка небольшая, но ему надо было просто повернуть руль в противоположную сторону и проехать прямо.
Вы же видели, у некоторых других гонщиков тоже были подобные проблемы, но они не пытались войти в этот поворот. На самом деле, авария не такая уж серьёзная, но, к сожалению, она произошла в неподходящий момент.
Даниил уже наверстал то, что было потеряно в начале сессии, сразу показал хорошую скорость – с этим сложностей не было. Возможно, более серьёзная проблема связана с его настроем: в таких ситуациях надо работать поспокойнее, ведь это очень сложная трасса, и вероятность аварий достаточно высока.
Кроме того, он должен помогать команде, ведь хотя он оказался в неблагоприятной ситуации из-за технической неисправности, но на работе команды это тоже сказалось: довольно долго на трассе была только одна машина Toro Rosso. И если Даниил, выехав на трассу, довольно быстро разбил свою машину, это не очень хорошо.
И не стоит всё списывать на прессинг. Тут дело всё-таки в неправильном настрое. Когда речь идёт о столь опытном гонщике, как Квят, и тем более в его ситуации, ему надо научиться работать более спокойно. Ошибки допускают все, да и ошибка-то была небольшая, но поскольку он заставил машину войти в поворот, это привело к более серьёзным последствиям. Спокойнее надо, спокойнее!»
В отличие от Даннера, Сергей Сироткин не склонен утверждать, что в том повороте Даниил допустил ошибку: «Как мы видели, на входе в поворот была небольшая блокировка, что вызывало чуть большую недостаточную поворачиваемость, и как это часто бывает на машинах Формулы 1, при определённых обстоятельствах она очень резко переходит в избыточную. По-английски это называется snap oversteer.
Это был как раз такой случай. Как правило, это происходит в момент, когда гонщик только нажимает на газ, что сначала усиливает недостаточную поворачиваемость, а потом она меняется на избыточную. Произошло это в не самый удачный момент, ровно тогда, когда он приближался к стене. Что-то примерно в том же духе мы видели у Шарля Леклера: в этом же повороте он точно так же коснулся стены – сначала задним колесом, потом передним, но просто с меньшей силой и под более благоприятным углом.
Машины Формулы 1 очень трудны в управлении, это очень тонкое дело. Не то чтобы Даниил пытался зайти в поворот слишком быстро или как-то неадекватно его пройти, близко к стене или ещё что-то. Это такие тонкости, которые, поверьте, большинство не только не в состоянии увидеть или почувствовать – люди даже не знают, что такие моменты есть. К сожалению, иногда это заканчивается срывом машины с траектории, да ещё в таком неудачном месте.
Но неприятно, что наш Даня попадает в такие ситуации, и они следуют одна за другой. Вроде как он не всегда виноват, но исход как-никак один. Безусловно, это обидно, но я бы точно не стал говорить, что он допустил какую-то невероятную ошибку».