Двукратный чемпион Мика Хаккинен в своей колонке подвёл итоги Гран При Испании и рассуждал о возможностях Ferrari и Red Bull Racing навязать борьбу Mercedes.
Мика Хаккинен: «Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, опередив напарника, Валттери Боттаса, а вместе они завоевали пятый победный дубль Mercedes в этом сезоне. Ни одной команде не удавалось добиться такого успеха, и доминирование Mercedes начинает беспокоить соперников и болельщиков Формулы 1.
На предсезонных тестах в Барселоне темп задавала Ferrari, а у Mercedes, похоже, были проблемы, но на Гран При Испании всё изменилось. Mercedes выступала в своей лиге, доминировала в квалификации и гонке, а у Ferrari был сложный уик-энд, и она уступила в скорости Red Bull Racing.
В прошлом мы уже видели, как та или иная команда доминировала в первых гонках сезона. В 2009-м Дженсон Баттон, выступая за Brawn GP, выиграл шесть из первых семи Гран При. У их машины было техническое преимущество, и они по максимуму его использовали. Хотя в том году Баттон больше не одержал ни одной победы, он всё равно стал чемпионом мира! Именно эту команду в своё время купила Mercedes.
В Барселоне специфическая трасса. Там нужна машина с высокой прижимной силой и хорошим разгоном, а также она должна быть эффективной на входе в повороты. Это одна из причин, почему эта трасса используется для тестов – там есть всё. В тот уик-энд Mercedes и Ferrari привезли новинки, но только Mercedes действительно добилась прогресса.
Здорово, что в субботу Валттери завоевал третий поул подряд: он идеально проехал круг и показал, на что способна машина. Он стал увереннее пилотировать: если посмотреть запись его решающей попытки, сделанную бортовой камерой, видно, что он точно знал, насколько быстро мог ехать.
Но выиграть гонку можно только в воскресенье, и когда у Валттери возникли небольшие проблемы со сцеплением на старте, в первом повороте его атаковали Льюис и Себастьян Феттель. Это был напряженный момент, потому что Себастьян стремился опередить его по внешнему радиусу, а Льюис находился на внутреннем, поэтому Валттери пришлось сбросить скорость, чтобы справиться с машиной, которая начала скользить, но у него это получилось.
К сожалению, уже после третьего поворота ситуация стабилизировалась: Льюис ехал первым, а Валттери только вторым и при этом оборонялся от обоих гонщиков Ferrari, а также от Макса Ферстаппена.
За прошлый год Ферстаппен стал более зрелым гонщиком, и казалось, что, завоевав третье место в Барселоне, он действительно добился максимально возможного результата для Red Bull Racing. Теперь он занимает третью строчку в личном зачете, опережая Феттеля – это многое говорит о его стабильности в этом году и о продолжающихся проблемах Ferrari.
Конечно, многие уже говорят, что опередить Mercedes в этом году никому не удастся, и я понимаю, почему это так. У них лучшая машина, очень талантливые гонщики, которые мотивируют друг друга, но не соперничают между собой, а также хорошие руководители, выбирающие правильную стратегию в гонке. Это идеальное сочетание.
У Ferrari снова возникла непонятная ситуация, когда Феттель и Леклер сдерживали друг друга на трассе, пока команда занималась корректировкой их тактики. В какой-то момент она сообщила гонщикам о разных тактических схемах, и это лишь усилило ощущение, что Ferrari надо разобраться не только с техническими проблемами, но и с какими-то внутренними сложностями. И всё же я настроен оптимистично и надеюсь, что череда лёгких побед Mercedes закончится.
Трасса, где пройдет следующая гонка – Гран При Монако – очень сильно отличается от Барселоны. Она действительно уникальна. В прошлом году там выиграла Red Bull Racing, а в 2017-м – Ferrari, и мы знаем, что обе команды интенсивно готовятся к этому уик-энду. У Ферстаппена особая миссия – он хочет стать первым, кто опередит Mercedes в этом году. И мне кажется, что машина Red Bull Racing будет очень быстра в Монако.
Шарль Леклер тоже способен бросить вызов Mercedes в Монте-Карло. Это его домашняя гонка, и он весь год очень быстр, но из-за небольших ошибок и механических проблем пока не смог одержать победу. Кроме того, есть Себастьян Феттель. Он четырехкратный чемпион мира и дважды выиграл Гран При Монако. Он по-прежнему отличный гонщик. В последнее время его критиковали, но я верю, что в этом году ему по силам добывать победы для Ferrari и вернуться в борьбу за титул. До завершения сезона ещё далеко».