Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своей колонке для Unibet подвел итоги Гран При Азербайджана и рассуждал о перспективах команд на первом европейском этапе сезона в Барселоне…
Мика Хаккинен: «В воскресенье я не мог быть более счастлив за Валттери Боттаса. Победив в Гран При Азербайджана, он не только взял реванш за прошлогодний прокол, лишивший его победы в Баку, но и вернул лидерство в личном зачете.
После четырех гонок у Mercedes четыре победных дубля – это лучшее начало сезона для команд в истории Формулы 1. Со стороны кажется, что победы дались легко, но в Mercedes напряженно работают каждый уик-энд, и этап в Азербайджане не был исключением. На трассе в Баку два длинных быстрых сектора и извилистая часть в середине круга. На прямых машины Ferrari были очень быстры. На тренировках казалось, что Шарль Леклер будет доминировать весь уик-энд.
Я всегда говорил, что для успеха в Формуле 1 нужно уделять особое внимание деталям. В Баку это включало в себя контроль температуры трассы по ходу квалификации и максимально эффективное использование шин в таких условиях. Из-за аварии Роберта Кубицы в первой части квалификации возникла пауза – и трасса постепенно остывала.
Леклер выехал на попытку на более жестком составе Medium, тогда как остальные команды использовали шины Soft. Шарль заблокировал колеса и разбил Ferrari в восьмом повороте – самом узком повороте Формулы 1. Маленькая ошибка имела большие последствия для Шарля и Ferrari.
Я уже говорил, что одна из сильных сторон Валттери и Льюиса Хэмилтона – командная работа. В квалификации в Баку было важно использовать преимущества слип-стрима от другой машины на длинной прямой в конце круга. Это нужно для того, чтобы повысить свою скорость.
В квалификации Валттери выехал на трассу в идеальный момент, чтобы использовать слип-стрим позади McLaren Ландо Норриса, а Льюис использовал слип-стрим за машиной Валттери. Боттас лучше прогрел шины и был быстрее в первой части круга, что помогло ему завоевать восьмой поул за карьеру в Формуле 1.
Командная работа продолжилась в гонке – гонщики Mercedes бок о бок проехали два первых поворота, но оставили друг другу достаточно места и не столкнулись. После этого Валттери проехал фантастический первый круг – в конце его преимущество над Льюисом составляло две секунды.
Это одно из лучших выступлений Валттери, которые я когда-либо видел – он с первого круга контролировал ход гонки. За несколько кругов до финиша инженер сказал Льюису, что он может атаковать в полную силу, и Хэмилтон сократил отставание, но Валттери смог ответить. Это была его гонка, никто не смог «украсть» у него победу.
Сейчас он лидирует в чемпионате с преимуществом в одно очко, заработанное за лучший круг в Мельбурне. Он знает, чтобы одолеть Льюиса Хэмилтона, каждое очко имеет значение, и именно такого подхода придерживается – побеждает, когда появляется возможность, и зарабатывает максимум очков в остальное время.
В данный момент борьба за титул происходит между двумя гонщиками Mercedes. У Ferrari очень быстрая машина, но важно не попадать в аварии и решать проблемы с температурой шин, иначе очень сложно бороться одной машиной против двух очень конкурентоспособных гонщиков Mercedes.
Я жду, что на следующем этапе в Испании в Ferrari приложат максимум усилий, чтобы вернуться в борьбу. Им это необходимо. В прошлом году к этой стадии сезона на счету Себастьяна Феттеля было две победы, так что начало этого чемпионата получилось сложным для итальянской команды.
Я вполне уверен, что они смогут навязать борьбу Mercedes. Шарль Леклер постоянно учится и показывает, насколько он быстр. Себастьян тоже на это реагирует, и если в Ferrari удержат под контролем своих гонщиков, они смогут побороться с Mercedes за победы.
Я жду, что гонщики Red Bull будут конкурентоспособны в Барселоне. Интересно и то, что Макс Ферстаппен всего одно очко уступает Феттелю в личном зачете. Молодой голландец взрослеет, и благодаря новинкам, которые в Honda представили на прошлой неделе, Ферстаппен и его напарник Пьер Гасли должны всё чаще навязывать борьбу Mercedes и Ferrari.
Напоследок стоит отметить, что все команды очень хорошо знают трассу в Барселоне благодаря предсезонным тестам. Я ожидаю, что позади Mercedes, Ferrari и Red Bull развернется очень плотная борьба между McLaren, Renault, Haas, Racing Point, Toro Rosso и Alfa Romeo. Я перечислил все команды, кроме Williams – очень жаль, что их машина проигрывает по четыре секунды на круге. Просто невероятно, как фортуна отвернулась от команды, когда-то давшей Валттери возможность заявить о себе в Формуле 1».