Двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Венгрии и рассуждал о расстановке сил в следующих гонках.
Мика Хаккинен: «Формула 1 отправляется на летний перерыв в хорошей форме после напряжённого поединка между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном в Венгрии. Команда Mercedes доминировала в восьми гонках, но последние четыре Гран При получились интересными, непредсказуемыми и запоминающимися. Одна из причин этого – в Red Bull Racing доработали машину, и теперь она позволяет бороться за победы, что доказал Макс Ферстаппен, выиграв гонки в Австрии и Германии. В прошлый уик-энд в Венгрии мы увидели захватывающее сражение Макса и Льюиса.
Может показаться странным, что Макс никогда прежде не завоёвывал поул, ведь он уже пять лет выступает в Формуле 1 и выиграл семь гонок. В квалификации он проехал впечатляющий круг – Хунгароринг, где нужны настройки на высокую прижимную силу, действительно подходит его машине, но он опередил Валттери Боттаса всего на 0,018 секунды. Чтобы показать, насколько это мало, в Mercedes посчитали, что это эквивалентно 1,06 метру!
В квалификации Валттери проехал отличный круг, особенно учитывая, что он из-за механических проблем пропустил первую тренировку, а вторая сессия была испорчена дождём. У него была только финальная тренировка, чтобы подготовиться к квалификации, и он отлично поработал, опередив Льюиса.
Гонка Валттери была испорчена столкновением с Шарлем Леклером на первом круге – из-за этого ему пришлось рано поехать на пит-стоп. Валттери неудачно выступил в Германии и Венгрии. У него есть скорость, но иногда нужно немного удачи, чтобы всё получилось. Но у меня предчувствие, что после летнего перерыва он станет сильнее.
Поскольку напарник Макса Пьер Гасли стартовал шестым, а обоим гонщикам Ferrari не хватало скорости в Венгрии, гонка быстро превратилась в поединок между Максом и Льюисом. Это было захватывающее зрелище, особенно когда на 39 круге Хэмилтон безуспешно попробовал обогнать Ферстаппена по внешнему радиусу четвертого поворота. Это скоростной левый поворот, и хотя у Льюиса была более свежая резина, это всё равно была отчаянная попытка. Ничего не получилось, и в результате в Mercedes пришлось подумать о другой стратегии.
Решение изменить стратегию оказалось идеальным, ведь команда позвала Льюиса на второй пит-стоп за 23 круга до финиша, но мне кажется, все, и даже Льюис, подумали, что догнать Макса будет невозможно. У него было преимущество в 22 секунды, но Хэмилтон начал сокращать отставание и отыгрывал более чем по секунде на круге.
Многие задавались вопросом, могли ли Red Bull Racing поставить свежие шины Максу, но тогда он точно оказался бы позади Льюиса. Иногда позиция на трассе играет ключевую роль, и нельзя винить Макса в том, что он надеялся удержать лидерство до финиша. Однако проблема в том, что за десять кругов до финиша его шины Hard были полностью изношены. Он сказал, что они «умерли», а значит, он действительно не мог бороться с Льюисом, когда тот опередил его за четыре круга до финиша.
Хотя Себастьян Феттель финишировал третьим, в Ferrari вели свою гонку в Венгрии. Они должны вернуться в борьбу в Спа и Монце, где будет важна их скорость на прямых, но очевидно, что их машина конкурентоспособна не во всех гонках. Они не только не смогли опередить Mercedes – теперь они позади Red Bull-Honda.
В воскресенье мои друзья из McLaren снова добились отличного результата. На первом круге Карлос Сайнс боролся с обоими гонщиками Ferrari, а в итоге финишировал пятым, но я должен также упомянуть выступление Кими Райкконена, завоевавшего седьмое место для Alfa Romeo.
Кими заработал очки в восьми из 12 прошедших гонок, а его напарник Антонио Джовинацци лишь один раз финишировал в десятке. Именно поэтому команде важен такой быстрый и опытный гонщик, как Кими. Он знает, что надо делать, как работать с машиной в гонке и как добиваться результатов. Команда Alfa Romeo заработала 32 очка в Кубке конструкторов и уступает всего 7 очков Renault, и тот факт, что все эти очки, за исключением одного, заработал Кими Райкконен, доказывает, что руководитель команды Фредерик Вассёр был совершенно прав, когда подписал контракт с чемпионом 2007 года.
До Гран При Бельгии в Спа месяц, в том числе двухнедельный перерыв в работе команд. Вторая половина сезона будет совершенно не такой, как первая. Я ожидаю, что в Ferrari сделают всё возможное, чтобы выиграть в Спа и Монце, в Red Bull Racing и Honda продолжат дорабатывать машину, а в Mercedes больше не могут воспринимать своё доминирование как должное. Четыре предыдущих гонки получились очень интересными, и мы увидим ещё много увлекательных Гран При до окончания сезона 1 декабря в Абу-Даби».