Гран При США проводится с 2012 года, и этап на техасском автодроме Circuit of the Americas (COTA) в Остине практически сразу стал очень популярным. Достаточно сказать, что в прошлом году за гоночный уик-энд на трибунах COTA побывали 263160 человек, из них 111580 – в воскресенье.
В соответствии с действующим контрактом, американский этап чемпионата будет проводиться в Остине до 2021 года, и уже идут переговоры о его продлении. Бобби Эпстайн, промоутер Гран При США и руководитель COTA, подчеркивает, что за восемь лет организаторам гонки удалось добиться огромных успехов.
«Думаю, можно сказать, что сейчас в США не было бы гонки Формулы 1, если бы мы не построили для неё этот автодром, – заявил Эпстайн. – Только посмотрите, чего мы добились, помогая сформировать в Америке армию болельщиков. До появления COTA продажи билетов падали, и ни одному автодрому не удалось стать американским домом Формулы 1.
Всё было не так, как сейчас, во многих случаях гонки проводились на извилистых и узких городских трассах. С Индианаполисом получилось то же самое, даже если не вспоминать о скандале 2005 года, что стало позорным пятном для Формулы 1. Всё-таки этот автодром – дом Indy 500, а не Ф1… И так было до тех пор, пока мы не заключили наш контракт».
Отвечая на вопрос о его возможном продлении, Эпстайн сказал: «Думаю, для обеих сторон лучше, если договорённости будут носить не очень долговременный характер. Не хочется брать на себя такие обязательства, ведь в перспективе вас может что-то перестать устраивать. Кроме того, никогда не знаешь, что будет происходить с конкретной гонкой или чемпионатом в целом в следующие несколько лет.
Но мне кажется, что гонка Формулы 1 будет проводиться на COTA столько лет, сколько наша трасса будет существовать. Это преимущество стационарных автодромов».
Однако Эпстайна тревожат планы Liberty Media в будущем проводить на территории США больше гонок, в частности, организаторы чемпионата мира мечтают о городском этапе в Майами:
«Учитывая, что в Европе число преданных болельщиков Формулы 1 превышает 50 млн., а в США только приближается к 2 млн., было бы справедливым предположить, что на европейском континенте можно проводить и больше гонок, прежде чем они начнут наносить ущерб друг другу.
В Формуле 1 говорят, что потенциал для роста аудитории в США намного больше, чем в Европе, однако негативный эффект от влияния одной гонки на другую тоже может быть огромным. В Америке растёт число болельщиков, которые смотрят гонки от случая к случаю, но только преданные поклонники будут покупать билеты больше одного раза за сезон.
Предвижу, что две американские гонки будут проводиться в одной и той же фазе сезона. Существует серьёзный риск, что структура контрактов у двух промоутеров будет противоречить друг другу, этот риск тем более возрастает, если обе гонки относятся к одному и тому же рынку. Мы должны учитывать, какое влияние окажет на нашу гонку появление ещё одного Гран При на американском континенте…»
Но такого рода проблемы могут возникнуть у COTA в будущем, а пока, по словам Эпстейна, в Остине решают другие задачи: «Все билеты на трибуны были распроданы ещё в июле. Мы думаем, где можно построить новые трибуны, чтобы автодром вмещал больше болельщиков. Причин для этого много, и огромную роль в этом играет такой элемент, как богатая развлекательная программа.
У нашей гонки хорошая история, и нам удалось добиться, что её посещение стало традицией для многих людей. Кроме того, документальный сериал Netflix о Формуле 1 стал колоссальным фактором, повлиявшим на рост продаж билетов – об этом говорят данные опросов, которые мы проводили среди новых болельщиков. Идея снять такой сериал была по-настоящему гениальной!»
Гран При США в этом году пройдёт 3 ноября.