Гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Пьер Гасли говорили об особенностях городской трассы в Сингапуре, на которой через неделю пройдёт пятнадцатый этап сезона.
Даниил Квят: «Я хорошо проводил гонку в Монце вплоть до того момента, пока не пришлось остановить машину. Наша скорость в прошлый уик-энд показала, что команда хорошо делает свою работу, но иногда нам мешают технические проблемы. Мне пришлось остановиться, что разочаровывает, ведь я был уверен, что удастся заработать много очков. Теперь же постараемся хорошо выступить в Сингапуре.
В прошлые годы я финишировал шестым и девятым в Сингапуре. Это уникальная трасса – длинная и кочковатая, с множеством поворотов, следующих друг за другом. В Сингапуре проходит одна из самых сложных гонок в сезоне со всех точек зрения – гонка длится очень долго в условиях жары и высокой влажности. Именно поэтому этап такой интересный и захватывающий. Как на любой городской трассе, в Сингапуре испытываешь адреналин, а пилотировать при искусственном освещении просто здорово – классный этап.
Все говорят, что нам придётся работать по ночам, но, честно говоря, всё не так и сложно. Работая по привычной программе, мы будем ложиться спать в четыре или пять утра по местному времени, что необычно, но мы не испытываем проблемы с джетлагом. Мы уже привыкли к такому графику за столько лет.
В Сингапуре жарко и высокая влажность, поэтому я учитываю это, готовясь к этапу. Например, в Европе я совершаю пробежки с большим количеством одежды – выглядит забавно, да и люди на улицах странно смотрят.
В прошлых гонках мы были быстры, так что постараемся показать такую же скорость в Сингапуре, хотя трасса отличается от Спа и Монцы. В прошлые годы мы хорошо выступали на городских трассах, в этом году были конкурентоспособны в Монако, так что в этот уик-энд постараемся всё сделать правильно и побороться за очки».
Пьер Гасли: «Несмотря на то, что результат уик-энда в Монце оказался не таким, как мы хотели, в целом, на прошлом этапе были и позитивные моменты. Мы оказались быстры в пятничных тренировках, поэтому справедливо отметить, что наш уровень конкурентоспособности оказался выше ожиданий, и в гонке мы демонстрировали хороший темп.
Мы этим довольны и отправляемся в Сингапур в хорошем расположении духа, хотя нас ждёт выступление на трассе, которая отличается от двух предыдущих. Мы вернёмся к использованию конфигурации машины с высокой прижимной силой, поскольку у сингапурской трассы много общего с Монако, но на ней больше прямых. В прошлом Toro Rosso показывала хорошие результаты в Сингапуре, хотя в 2018-м у меня выдался сложный уик-энд.
Меня ждёт третья гонка с командой в этом сезоне, но уже в Монце мне было гораздо комфортнее в машине, и я сделал шаг вперёд в работе с инженерами.
В Сингапуре все обсуждают две темы: жара и ночная гонка. Благодаря этим непростым условиям этап получается более интересным. Я скорректировал тренировки в последние недели, чтобы подготовиться к работе в более жарких условиях, и надевал на тренировки больше футболок и курток, чтобы привыкнуть потеть. Я также много времени провёл в сауне и в хаммаме с влажным паром, чтобы адаптироваться к высокой температуре.
Таким образом, к моменту приезда в Сингапур, я буду готов, что очень важно, ведь нас ждёт самая продолжительная и сложная гонка сезона. Круг с большим числом поворотов проходится в очень высоком темпе, так что у нас нет возможности перевести дыхание, но мне это нравится. Мне нравятся техничные и извилистые трассы, где необходимо найти ритм.
Во время гонки предстоит поддерживать концентрацию на протяжении двух часов в экстремальных условиях. Возможно, это самая сложная гонка сезона, но и самая захватывающая».