В очередном выпуске своей колонки на официальном сайте чемпионата пилот McLaren Карлос Сайнс вспоминает две прошедшие гонки в Спа и Монце, которые сложились для него по-разному, но в обоих случаях неудачно.
После летнего перерыва мне уже хотелось поскорее вернуться на гоночную трассу со свежими силами. Гонки в Бельгии и Италии, прошедшие встык с недельным интервалом, сложились непросто и для меня, и для команды, но мы продолжим атаковать и станем только сильнее.
Бельгия – сложный уик-энд
К сожалению, в плане скорости этап в Спа был для нас одним из самых сложных в сезоне. Первая тренировка прошла неплохо, но начиная со второй пятничной сессии мы поняли, что MCL34 не так уж конкурентоспособна на трассах, где требуется низкая прижимная сила. На всём ходе уик-энда сказалось то, что мы решили поставить новейшую версию силовой установки Renault, а это повлекло потерю позиций на старте. Следовательно, основное внимание надо было уделить подготовке к гонке.
Мы всё-таки хотели нормально выступить и в квалификации, но, увы, в начале сессии, когда я заканчивал круг выезда из боксов перед первой попыткой, появились красные флаги. Поскольку трасса была свободна, мы решили выехать вновь на прикатанной резине, оставив свежий комплект шин для последней попытки, но под конец сессии красные флаги появились опять.
В итоге мы не смогли даже попытаться проехать хороший квалификационный круг. Жаль, ведь на такой легендарной трассе, как Спа, всегда хочется атаковать на пределе, хотя мы знали, что из-за штрафов стартовать придётся из последних рядов.
В воскресенье по пути на стартовое поле мы увидели, что в условиях прохладной погоды машина работает лучше, и у меня появилось предчувствие, что мы хорошо справимся с делом. Но уже во время формационного круга с двигателем начались проблемы, и пришлось сойти. Но в автоспорте подобные вещи иногда происходят, а поскольку до гонки в Монце оставалась всего неделя, надо было просто пережить эти неприятности и двигаться дальше.
Бельгийский уик-энд был тяжёлым для всего гоночного сообщества. Субботняя авария в Формуле 2 унесла жизнь нашего коллеги Антуана Юбера, а Хуан-Мануэль Корреа получил тяжёлые травмы. Такое могло в любой момент произойти с любым из нас. Случившееся стало трагическим напоминанием о том, что несмотря на высочайшие стандарты безопасности, автоспорт не может быть на 100% безопасным и никогда не будет. Как гонщик я постараюсь максимально помочь FIA в работе по улучшению этих стандартов.
Воскресное утро в Спа выдалось тяжёлым для всех, кому предстояло в тот день выступать в гонке. И всё-таки мне кажется, что именно участие в гонке было самым правильным делом. По-моему, это помогло всем в паддоке и стало лучшим способом почтить память Антуана.
В то воскресенье мне исполнилось 25 лет, но мы решили не отмечать. На душе было тяжело, и отпраздновать по-настоящему было вряд ли возможно…
Италия – хороший результат был так близко
В Монце в условиях переменчивой погоды мы показали отличную скорость на первой тренировке, что приятно. Со времени гонки в Хоккенхайме мне хотелось поработать на мокрой трассе, поскольку в Германии под дождём машина показала себя не лучшим образом. Я хотел найти более правильный подход к настройкам и получить дополнительный опыт пилотирования в таких условиях. Похоже, коррективы, которые мы внесли, сработали, как надо, и я подумал, что теперь мы уже лучше готовы к дождевым гонкам.
После позитивной первой тренировки мы сохранили хороший темп и в оставшихся сессиях, в итоге пробившись в финал квалификации. Я стартовал с 7-й позиции, проехав отличный круг в третьей квалификационной сессии, которая прошла по безумному сценарию, что вызвало немало разговоров. Я тоже хочу поделиться своими мыслями на эту тему.
На скоростных трассах слипстрим становится очень важным фактором. У современных машин Формулы 1 высокое лобовое сопротивление, и все хотят воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади соперника – это позволяет отыграть от трёх до пяти десятых, а в Монце даже больше. Никто не хочет ехать первым и расталкивать воздух для остальных, поэтому всё закончилось как-то бестолково.
Неразбериха началась уже в первой части квалификации, когда некоторые срезали первую шикану, лишь бы не позволить никому воспользоваться слипстримом. Во второй сессии ситуация ухудшилась, поскольку люди очень медленно проезжали первый круг после боксов. Но в финале всё стало ещё более наглядным и очевидным.
Некоторым гонщикам, показавшим очень хорошие результаты в первой попытке в финальной сессии, не хотелось совершать вторую попытку, поскольку их и так устраивала их позиция.
Когда я выехал из боксов на последнюю попытку, то увидел, как Хюлкенберг срезает первую шикану, а потом Стролл вообще остановился на трассе, чтобы меня пропустить. Когда Нико вернулся на трассу, наши машины на несколько секунд поравнялись, поскольку никто не хотел ехать впереди. Я был третьим, кто выехал из боксов, но к 3-му повороту понял, что надо прибавить. Для меня это был не лучший вариант, но я хотел опередить Renault, поскольку на тот момент наш результат меня не устраивал.
Когда мой инженер сообщил, как мало у нас времени, я начал атаковать в полную силу. Без слипстрима было очень трудно улучшить результат, но я хотя бы попытался.
Помню, я очень удивился, почему гонщики, не проехавшие ни круга в начале финальной сессии, предпочли не ехать впереди всех и вообще не довели до конца ни одной попытки. Жаль, что в субботу вечером стюарды хотели оштрафовать и меня, хотя, по-моему, обвинять надо всех, а я по крайней мере ехал быстрее остальных.
Правил для подобных ситуаций не предусмотрено, и они происходят весь год. Нужно придумать какое-то правило, чтобы предотвратить возникновение подобного хаоса. Я бы с удовольствием обсудил это с FIA, лишь бы найти решение. Меня пытались обвинять в том, что я намеренно блокировал других гонщиков, но это не так. Две машины Ferrari опередили меня в самом начале круга, после чего замедлились, снова меня пропуская.
Если честно, согласиться с вынесенным мне предупреждением очень трудно. Никто не нарушал правил, все участвовали в том эпизоде – по-моему, никаких предупреждений не должно было быть. А если стюарды решили сделать предупреждение, то его надо было делать всем.
В гонке я хорошо стартовал, но в первом повороте мне было некуда деться, поэтому пришлось приложить усилия, чтобы сохранить позицию. После этого я ехал шестым до момента пит-стопа. К сожалению, он прошёл неудачно, и в итоге мне пришлось сойти. Переднее правое колесо было установлено неправильно, но я увидел зелёный сигнал светофора и тронулся с места. И только потом снова зажёгся красный.
Я остановился, увидел, что слева от машины механик наклонился над передним крылом и подумал, что именно с ним была проблема, и когда он отошёл в сторону, поехал, однако правое колесо закреплено не было. Пит-стоп длился всего пару секунд, но за это время произошло столько событий, из-за которых я вынужден был сойти с дистанции.
Всё это расстраивает, но по ходу сезона подобное может произойти, и тут нет повода для тревоги. Механики McLaren прекрасно справляются с пит-стопами, а на пит-уолл разрабатывают эффективные тактические схемы, благодаря чему мы заработали немало очков. Но в прошлый уик-энд мы потеряли от 6-ти до 8-ми очков, хотя они бы пригодились в борьбе с Renault. Но мы всё проанализируем, сделаем выводы и продолжим двигаться дальше.