Валттери Боттас выиграл Гран При Японии, одержав третью победу в сезоне и шестую в карьере. Его напарник Льюис Хэмилтон финишировал третьим, тем самым гарантировав Mercedes шестую подряд победу в Кубке конструкторов.
Льюис и Валттери остались единственными претендентами на титул в личном зачёте за четыре гонки до конца сезона. Впервые в истории Формулы 1 одна команда выиграла подряд шесть Кубков конструкторов и шесть титулов в личном зачёте.
Валттери Боттас (1-й): «Шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов – каждый сотрудник команды на трассе и на базе очень гордится этим достижением! Огромное всем вам спасибо! Думаю, мы до конца ещё не понимаем, каких потрясающих результатов добились – мы вершим историю Формулы 1.
Команда хорошо проводит сезон и максимально использует свои возможности, особенно в начале года. Просто невероятно думать, что мы добились чего-то, чего до нас никому не удавалось – великий день для всех нас!
Сегодня я отлично стартовал – один из лучших стартов в моей карьере, и сразу же возглавил гонку. Мы ожидали, что на дистанции машина будет быстра, но на этой трассе сложно обгонять, поэтому мы знали, что должны попробовать захватить лидерство на старте – я рад, что всё получилось.
Затем я получал удовольствие от гонки – машина хорошо управлялась, новинки работали. Сузука всегда была одной из моих любимых трасс, хотя раньше я никогда не был здесь особенно силён, но теперь трасса нравится мне ещё больше. Прошло какое-то время с моей прошлой победы, и я скучал по этому чувству, так что сейчас очень рад и горд тем, что выиграл гонку, которая позволила нам гарантировать Кубок конструкторов».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Я очень рад за команду – великолепный результат! Шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов – потрясающее достижение, потребовавшее много времени и напряжённой работы. Этот результат показывает силу команды, и я невероятно горжусь тем, что стал частью истории Mercedes. Заслуженный результат – спасибо всем на базах в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за напряжённую работу и преданность делу.
Валттери сегодня отлично выступил и заслужил победу – мои поздравления. Я же сделал всё, что мог. Полагаю, у нас были шансы на победный дубль – на брифинге обсудим, что мы могли сделать лучше.
Думаю, мы можем ожидать, что следующие гонки будут очень сложными. У Ferrari преимущество в скорости на прямых, так что будет сложно квалифицироваться впереди них – придётся опережать их в гонках, и это будет интересно для зрителей. Сегодня мы отпразднуем это невероятное достижение, но завтра вновь вернёмся к работе – ещё остаются гонки, которые нужно выиграть».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Какое фантастическое достижение! Шесть или семь лет назад мы хотели регулярно побеждать в гонках и бороться за титул. Шесть лет спустя мы выиграли наш шестой чемпионат подряд. Мы никогда не думали, что такое возможно, и я невероятно рад за всех, кто был частью этого проекта.
Было непросто добиться такого результата, но вся команда напряжённо работала, мы переживали болезненные моменты, но всегда поднимались. Все в Брэкли и Бриксуорте работали с невероятной отдачей, чтобы такой результат стал возможен – мне не хватает слов, чтобы их отблагодарить. Мы не смогли бы этого добиться без постоянной поддержки от Daimler и Petronas, которые всегда были на нашей стороне.
Шестой титул особенный – мы посвящаем его Ники Лауде. С самого начала он был важным членом команды, всем нам его не хватает. Я каждый день думаю о нём, и мне до сих пор трудно поверить, что его больше нет с нами. Я постоянно думаю: «Что бы сказал Ники? Что бы он думал?» Вероятно, сегодня он бы сказал: «Поздравляю с шестым титулом, но у тебя есть вызов на следующий год». Это был его способ убедиться в том, что мы никогда не будем почивать на лаврах.
Сегодняшняя гонка была эмоциональными «американскими горками» – с утра мы были разочарованы тем, что оказались недостаточно быстры в квалификации. Сейчас же мы выиграли гонку и Кубок конструкторов – в это сложно поверить».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличная работа всей команды, всех в Брэкли и Бриксуорте – шесть побед подряд в личном зачёте и Кубке конструкторов. Потрясающее достижение, потребуется время, чтобы его осознать.
День получился удивительным, ведь сегодня прошли и квалификация, и гонка. Мы были немного разочарованы после квалификации, поскольку до её начала думали, что сможем побороться за поул, но отставание оказалось слишком велико, и гонщики не смогли его отыграть.
В пятницу мы увидели, что у нас всё не так и плохо с деградацией резины, поэтому направили все усилия на подготовку к гонке. Машина хорошо управлялась, оба гонщика были довольны, но нам также помог старт. Наш гоночный темп был обнадёживающим, но нужно понять, как прибавить в квалификации, поскольку темп на одном круге недостаточно хорош в данный момент.
Жаль, что в конце гонки мы не смогли сделать так, чтобы Льюис оказался впереди Себастьяна Феттеля. Мы всё изучим, чтобы понять, можно ли было сделать что-то иначе. По итогам этой гонки мы во многом можем прибавить».