Даниэль Риккардо – один из самых обаятельных и харизматичных персонажей паддока Формулы 1, и очень многие желают ему добиться хороших результатов вместе с командой Renault, что пока ему удаётся с переменным успехом.
Но австралийский гонщик получил неплохую закалку в юности и действительно умеет добиваться своего. В интервью официальному сайту чемпионата он вспоминал, как складывались начальные и очень важные этапы его карьеры.
Когда пришло время определяться, для чего он занимается автоспортом – просто для собственного удовольствия, или это может стать его профессией, Даниэль сделал свой выбор не вполне осознанно, поскольку тогда ещё был слишком юным.
«Однозначно, в первые годы я гонялся просто потому, что это было весело, – рассказал Даниэль. – Я был слишком юн и незрел, чтобы понимать, чем может для меня стать автоспорт. В школе у меня не было каких-то особых интересов, и я задумался: «Чем я буду заниматься в жизни?» Отец сказал, что я мог бы подключиться к нашему семейному бизнесу – это землеройные работы – но не настаивал. Когда я стал постарше, то помогал ему во время уик-эндов, хотя это меня не привлекало.
Всё-таки я занимался гонками, мне это нравилось, поэтому я решил взяться за автоспорт с большим усердием. Я понимал, что у меня неплохо получается, но однозначно не думал, что смогу выступать на уровне Формулы 1. Хотя прикидывал, что мог бы пробиться в австралийскую кузовную серию V8 Supercars и зарабатывать этим – такая перспектива представлялась вполне заманчивой.
В общем, в 17 лет я перебрался в Европу. Я всё ещё не осознавал, что делаю, но в тот год понял, что хочу предпринять такую попытку… До этого обо мне заботилась мама, я только постель сам себе стелил, остальное делала она. Когда мои родители вернулись в Австралию, а я остался в Италии, однажды ночью разразилась гроза, а мне нужно было заняться стиркой. Я позвонил маме и спросил, можно ли включать стиральную машину во время грозы? Не получу ли я удар током?
Она рассмеялась и сказала, что, конечно, стиральной машиной можно пользоваться, но лучше поменьше звонить по телефону, поскольку это очень дорого. Это лишь один пример того, каким я тогда был – я практически ни о чём не имел понятия».
Даниэль тогда поселился в Видигульфо, небольшой деревне близ Милана, и именно там проходило его настоящее взросление.
«Я гордился собой, ведь теперь я всё делал сам, – вспоминает он. – Я был рад, что меня больше никто не держит за руку. Это был следующий шаг к тому, чтобы стать зрелым человеком».
В 2007-м он выступал в итальянской Формуле Renault в команде RP Motorsport и занял 7-е место в личном зачёте, заработав 196 очков и один раз поднявшись на подиум.
После этого он получил приглашение от Red Bull принять участие в тестах: «Помню, я позвонил родителям, получив по электронной почте это письмо. Я уже настроился, что смогу пройти это испытание. Ради этого я приложил столько усилий, и я твёрдо решил, что добьюсь успеха на тестах».
Они проходили в Португалии на автодроме в Эшториле, и на восемь участников была единственная машина Формулы Renault. Времени на подготовку и раскачку не было – предстояло сесть за руль и сразу показать всё, на что ты способен. Риккардо завершил тесты с первым результатом, проехав лучший круг на 0,8 секунды быстрее ближайшего соперника. Это означало, что со следующего года ему была обеспечена поддержка Red Bull.
В 2008-м он выиграл Кубок Западной Европы в Формуле Renault 2.0 и занял 2-е место в Еврокубке, уступив только Валттери Боттасу. В 2009-м Риккардо выиграл титул в британской Формуле 3, а в 2010-м стал вице-чемпионом Мировой серии Renault 3.5, в финале проиграв российскому гонщику Михаилу Алёшину.
В июле 2011-го Даниэлю позвонил Хельмут Марко, и это был поистине судьбоносный момент: «Вместе с родителями мы ужинали в моей квартире в Милтон-Кинсе – они всегда прилетали в Европу в июле, чтобы вместе отметить мой день рождения. Зазвонил телефон, это был доктор Марко. Каждый раз, когда он звонит, это либо обещает нечто грандиозное, либо ты получишь за что-нибудь неожиданную выволочку!
На этот раз я не мог сообразить, по какой причине он звонит. Он сказал: «В следующий уик-энд ты выступаешь в Сильверстоуне». Я подумал: «Погодите, там ведь проходит гонка Формулы 1, а не Мировой серии». Я ожидал, что Марко скажет про Toro Rosso, но он сказал, что мне предстоит сесть за руль машины HRT. Ничего себе! – подумал я, хотя в любом случае был в полном восторге…»
11 Гран При, которые Даниэль провёл, выступая за HRT, легкими не назовёшь, поскольку машине F111 с двигателем Cosworth хронически не хватало скорости, но, тем не менее, ему удалось произвести впечатление на Red Bull, и в 2012 году он уже выступал за Toro Rosso. Всё, что было потом – уже история.