В субботу, за неделю до Гран При Бразилии, в Сан-Паулу прошёл фестиваль, посвящённый памяти Айртона Сенны, и в нём принимали участие бразильские гонщики разных поколений, в том числе Фелипе Масса и Эмерсон Фиттипальди.
Они порадовали многочисленную публику, собравшуюся в парке Ибирапуэра, ведь Масса и двукратный чемпион мира проводили показательные заезды на исторических машинах, на которых в своё время Сенна выступал в Формуле 1 – Toleman TG184 и Lotus 97T.
«Сбылась моя мечта сесть за руль машины, у которой такая славная история, – прокомментировал Фелипе, ныне продолжающий карьеру в Формуле E. – Я рад участвовать в этом фестивале вместе с Эмерсоном, с которым мы братья по оружию. Тем более что всё это проходит в Сан-Паулу, родном городе Айртона, где родился и я…»
Эмерсон Фиттипальди рассказал о своей самой первой встрече с тогда ещё юным Сенной, в то время подававшим надежды картингистом: «Я тестировал на автодроме в Интерлагосе машину нашей команды Copersucar, и там появился Айртон вместе со своим отцом. Он как раз закончил тренировку на картодроме и решил посмотреть, как проходят тесты машины Формулы 1.
Он мечтал стать гонщиком Формулы 1, был очень застенчивым, но после этого началась крепкая дружба с Айртоном и его семьёй.
Я хотел бы поблагодарить болельщиков, которые пришли на этот фестиваль, сегодня особенный день! Когда я встретил здесь Лео, брата Айртона, я просто расчувствовался. Пилотировать машину Формулы 1 на улицах Сан-Паулу – совершенно удивительный опыт. Я вижу восторженную публику, которая уже предвкушает Гран При Бразилии, что пройдёт в следующее воскресенье. Это очень здорово!»
С машиной Toleman, на которой Сенна в 1984-м дебютировал в Формуле 1, по ходу заездов возникли технические проблемы, после чего Фелипе Масса пересел за руль Lotus образца 1985 года – именно на этой машине Айртон одержал свою первую победу, выиграв Гран При Португалии.
Также можно усмотреть определённую символику и в том, что сегодня утром Бруно Сенна, племянник великого бразильца, вместе с Густаво Менезесом и Норманом Нато выиграл 4-часовую гонку WEC в Шанхае. Ценность этого достижения ещё и в том, что экипажу швейцарской команды Rebellion удалось опередить могучие спорткары Toyota, считавшиеся практически непобедимыми.