Льюис Хэмилтон – самый высокооплачиваемый гонщик Формулы 1. По оценкам, его зарплата составляет $35 млн. в год, и эта сумма не включает спонсорские контракты. Финансовый вопрос у Льюиса давно решён, но по его словам, он никогда не выступал в Формуле 1 ради денег.
Льюис Хэмилтон: «Я никогда не выступал в гонках ради денег. Разумеется, здорово, что их у меня становится больше, но это просто бонус. Деньги никогда не были главным стимулом заниматься тем, чем я занимаюсь.
Суть в том, что я занимаюсь тем, что мне нравится – я люблю гонки, люблю соперничество. Мне нравится приезжать на трассу, зная, что меня окружают невероятно талантливые молодые гонщики, которые хотят победить меня, превзойти меня, перехитрить меня. Мне нравится это сражение, которое я веду каждый год.
Я работаю со своими инженерами в Mercedes, которые намного умнее меня, но с ними я сам чувствую себя умнее. Просто невероятно, что столько раз я с ними спорил и доказывал, что они ошибаются».
Говоря о своих сильных сторонах, Льюис отметил: «Я всегда умел адаптироваться – это одно из моих сильных качеств. Полагаю, я один из лучших гонщиков по умению адаптироваться, поскольку могу из любой ситуации найти выход. Именно поэтому у меня так хорошо получается выступать в дождь. На мокрой трассе необходимо постоянно следить за обстановкой, подстраивать свой стиль пилотирования под условия.
Кроме того, я беру пример с других спортсменов. Я слушал Валентино Росси, когда он рассказывал, что ему пришлось изменить свой стиль пилотирования, чтобы не отстать от молодого поколения гонщиков. Я спрашивал себя о том, нужно ли мне что-то менять. Вы знаете, Валентино – великолепный гонщик, но это его путь. Я же должен был найти свой.
Можно привести в пример теннисистов, которые меняют свой подход. Я разговаривал с Сереной Уильямс и обратил внимание на мелочи, которым она уделяет внимание. Я смотрю гольф и вижу, как Тайгер Вудс медленно оправляется после серьёзного удара.
У гонщиков ситуация похожая. Можно изменить некоторые мелочи, которые дадут тебе возможность стать лучше, однако заметить их очень и очень сложно.
В юности я был очень строг к себе. Я помню, как в 2007-м и в 2008-м по три дня не мог заставить себя выйти из гостиничного номера. Мне было психологически тяжело справиться с неудачами, но люди этого не понимали. Они видели, что я финишировал вторым, третьим, пятым или каким-то ещё, но не понимали, насколько тяжело мне это давалось, и я самостоятельно не мог это преодолеть.
И то же самое я могу сказать про многие другие аспекты своей жизни. С возрастом я начал понимать, как оставаться сосредоточенным, не загонять себя в эти «темные углы», поскольку в реальности всё было не так плохо, как мне казалось. Это прошло с возрастом. Не было никакого быстрого пути, чтобы справиться с этим, и мне до сих пор не нравится проигрывать».
Льюису Хэмилтону 34 года, но он не задумывается о завершении карьеры: «Я не боюсь отставки, хотя для любого спортсмена это грустный день, когда он оставляет любимое дело всей жизни. Но именно для этого я занимаюсь другими делами, на которых смогу сосредоточиться после ухода. Например, на моде. Я нашел себе ещё одно занятие, которым смогу заниматься много лет, если окажусь успешным. Пока всё складывается очень и очень хорошо, но я не знаю, как долго это будет продолжаться. По крайней мере, у меня есть другие интересы, помимо гонок.
Меня интересует много разных вещей. Я знаю, что моя жизнь не закончится с уходом из гонок, и благодаря этому комфортно себя чувствую. Сейчас же я в хорошей физической форме, чтобы продолжать гоняться, поэтому постараюсь оставаться настолько долго, насколько смогу».