В Mercedes считают, что пятничные тренировки в Монце прошли вполне продуктивно: по итогам дня самым быстрым был Льюис Хэмилтон, вторую строчку занял Валттери Боттас. Основное внимание в чемпионской команде уделили работе с шинами, как на длинных сериях кругов, так и в режиме квалификации.
Льюис Хэмилтон (1-й): «В первой сессии я был не в восторге от машины, но похоже, что днём мы смогли правильно скорректировать настройки, и её поведение заметно улучшилось. Вечером надо будет поработать, чтобы сделать ещё несколько шагов, и я думаю, что тогда всё будет, как надо.
Трасса в Монце довольно неровная, при этом прижимная сила на низком уровне, поэтому машина сильно скользит. Надо найти правильный баланс, чтобы она нормально преодолевала эти кочки, а также медленные и быстрые повороты.
Обычно здесь более плотные результаты по сравнению со Спа, поскольку скорости очень высокие, а поворотов не так уж много. Валттери тоже проехал свой круг очень быстро, так что предстоит интересная квалификация. В прошлом году нам не удалось провести заключительную попытку, и я думаю, что ситуация в последнем повороте и сейчас будет кошмарная, поскольку каждый пытается оказаться в благоприятном положении, так что надо будет потрудиться».
Валттери Боттас (2-й): «В течение дня машина производила хорошее впечатление, но, как всегда, скорость можно повысить ещё. Я уверен, что мы по-прежнему можем добиться улучшений, в частности, пока в некоторых поворотах задняя часть W11 ведёт себя несколько нестабильно.
Во второй сессии я проехал не слишком удачный круг, так что результат может быть намного выше. Монца – необычная трасса, повороты здесь в основном скоростные, а на выходе из медленных важно, чтобы сцепление ведущих колёс с асфальтом было хорошим. Отрывы очень маленькие, поскольку здесь не так много поворотов, за счёт которых можно отыграться.
Я был слегка удивлён нашими результатами на круге на этой стадии уик-энда, но уверен, что все команды прибавят, и завтра всё станет намного плотнее, так что я готовлюсь к борьбе».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Похоже, машина на этой трассе работает неплохо, и если говорить о скорости на прямых, то мы более конкурентоспособны по сравнению с предыдущим уик-эндом.
В основном в течение дня мы анализировали поведение шин. Погода в Монце более жаркая, чем год назад, это вносит свои коррективы, но в целом все команды показывают сравнимый темп, особенно на длинных сериях кругов.
Как обычно, нам ещё предстоит поработать над балансом, но со сцеплением ведущих колёс с трассой у нас порядок. Впрочем, на некоторых участках круга надо добиться, чтобы передние колёса лучше держали трассу, на других не лучшим образом работают задние колёса.
Интересно посмотреть, кто какие режимы мощности будет использовать в квалификации, ведь новая Техническая директива требует, чтобы в субботу и воскресенье мы применяли один и тот же режим. Возможно, на одном быстром круге этот запрет больше всего скажется на машинах с двигателями Mercedes. Но в целом мы в хорошей форме и надеемся, что обойдётся без неприятных сюрпризов.