Подводя итоги Гран При Бельгии Тото Вольфф сказал, что угроза со стороны Red Bull Racing была серьезной, и при определенных обстоятельствах в Mercedes могли упустить победный дубль.
Вопрос: Тото, похоже, для Mercedes эта гонка сложилась очень легко! Поводов для беспокойства не было?
Тото Вольфф: Мы продемонстрировали отличную скорость, в этом плане никаких замечаний. Немного понервничать пришлось в конце гонки, когда из-за слишком длинного отрезка шины стали понемногу терять эффективность. Судя по всему, у Макса Ферстаппена ситуация была аналогичной, потому на последних кругах первая тройка просто контролировала темп и берегла резину.
Вопрос: Насколько серьезной была угроза со стороны Red Bull Racing? Да, Льюис большую часть гонки контролировал темп, но в целом Макс Ферстаппен не так уж сильно уступал ему в скорости.
Тото Вольфф: Могло быть сложнее, если бы Макс провёл пит-стоп в тот момент, когда мы опережали его всего на 1.2 секунды. За счёт так называемой «подрезки» в Спа можно отыграть пару секунд, Макс отыграл бы позицию и на последних кругах создал бы нам немало проблем. В ответ на его пит-стоп нам пришлось бы позвать в боксы Льюиса, был риск, что мы финишируем на первом и третьем местах, а не заработаем победный дубль.
Вопрос: Тото, ваши соперники надеются, что запрет на квалификационный режим работы силовых установок сильнее скажется на Mercedes, чем на них. Каково ваше мнение? У Mercedes больше не будет подавляющего преимущества?
Тото Вольфф: Конечно, запрет в какой-то степени на нас скажется. Создавая силовую установку, мы стремились добиться наилучшей скорости в квалификации и, можно сказать, вплотную подобрались к пределу возможностей мотора – за это я снимаю шляпу перед нашими сотрудниками в Бриксуорте. Попытки нас замедлить вызывают определенную досаду, поскольку мы не сможем в полной мере насладиться результатами невероятной работы, проделанной специалистами Mercedes High Performance Powertrains, и тем фантастическим прогрессом, которого им удалось добиться от предыдущего сезона к нынешнему.
Но ситуация такая, какая есть. В Формуле 1 не впервые что-то запрещают: в своё время в Red Bull Racing придумали выдувной диффузор, но через какое-то время эта технология оказалась вне правил. Мы постараемся выступать на высочайшем уровне и без квалификационного режима.
Вопрос: Кто инициировал этот запрет? FIA или другие производители, недовольные преимуществом Mercedes?
Тото Вольфф: Прежде всего, FIA стало непросто анализировать параметры работы силовых установок в силу их невероятной технической сложности. Нам хотелось, чтобы в FIA могли легко проверять соответствие моторов всем требованиям, в этом плане идея запретить специальные режимы выглядит верной. С другой стороны, когда вы всё больше отрываетесь в обоих зачетах чемпионата и выигрываете семь поулов из семи возможных, соперники будут стараться всеми способами вам помешать, что вполне естественно.