Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…28С, трасса +44…38С
В первой тренировке многие ошибались на торможении, а Макс Ферстаппен разбил машину. Сделав акцент на скорости в поиске компромисса между лобовым сопротивлением и прижимной силой, команды постепенно увеличивали прижим, чтобы гонщики почувствовали необходимую уверенность. Во второй сессии ошибок и вылетов было меньше.
В Haas F1 починили машину Магнуссена, пропустившего концовку первой сессии из-за проблем с системой охлаждения – и он выехал одним из первых.
Многие команды разделили программу между гонщиками, оценивая ресурс и эффективность разных составов резины.
Леклеру, Риккардо, Феттелю, Грожану, Элбону и Магнуссену аннулировали время на круге за выезд за пределы трассы в Parabolica.
Гонщики проехали несколько длинных серий, поработали в квалификационном режиме – в этот уик-энд впервые запрещена смена настроек двигателя между квалификацией и гонкой. С настройками силовой установки тоже нужно было определиться заранее, так что результаты второй тренировки можно рассматривать в качестве базовых на уик-энд.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:20,192. Валттери Боттас уступил чуть больше двух десятых, все остальные – почти секунду.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.192 | - | 32 | S |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:20.454 | 0.262 | 29 | S |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:21.089 | 0.897 | 19 | S |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 1:21.121 | 0.929 | 25 | S |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.228 | 1.036 | 30 | S |
6. К.Сайнс | McLaren | 1:21.313 | 1.121 | 30 | S |
7. Д.Квят | AlphaTauri | 1:21.376 | 1.184 | 35 | S |
8. Л.Стролл | Racing Point | 1:21.389 | 1.197 | 32 | S |
9. Ш.Леклер | Ferrari | 1:21.503 | 1.311 | 32 | S |
10. C.Перес | Racing Point | 1:21.594 | 1.402 | 31 | S |
11. Э.Окон | Renault | 1:21.697 | 1.505 | 32 | S |
12. С.Феттель | Ferrari | 1:21.733 | 1.541 | 28 | S |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:21.786 | 1.594 | 32 | S |
14. А.Элбон | Red Bull | 1:21.883 | 1.691 | 36 | S |
15. Д.Риккардо | Renault | 1:22.080 | 1.888 | 29 | M |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:22.088 | 1.896 | 32 | S |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:22.147 | 1.955 | 34 | S |
18. Р.Грожан | Haas | 1:22.254 | 2.062 | 34 | S |
19. Н.Латифи | Williams | 1:22.825 | 2.633 | 32 | S |
20. Д.Расселл | Williams | 1:22.927 | 2.735 | 34 | S |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…25С, трасса +33…36С
На прошлой неделе в Спа было пасмурно и прохладно, а Монца встретила этап Формулы 1 безоблачным небом и жаркой погодой, что очень помогло тем, у кого ещё недавно были проблемы с прогревом шин.
В Williams произошла временная замена – Рой Ниссани сел за руль машины Джорджа Расселла.
Скоростная трасса в Монце требует уникальной конфигурации аэродинамики. Многие привезли новые антикрылья, обеспечивающие меньшую прижимную силу. Команды постепенно прижимали машины, добиваясь стабильности на торможении. Поначалу многие блокировали резину, несколько комплектов шин было испорчено.
На 37-й минуте сессию остановили красными флагами. Ферстаппен вылетел в Ascari, врезавшись в защитный барьер. Макс вернулся на трассу без переднего антикрыла и доехал до боксов, а тренировку скоро продолжили. Через 22 минуты Ферстаппен выехал вновь.
Выезд за пределы трассы в 5-м и 11-м повороте стал причиной аннулирования времени на круге у нескольких гонщиков.
Для Магнуссена тренировка закончилась досрочно из-за проблем с охлаждением. В конце сессии Пьер Гасли вылетел в гравий после разворота, но самостоятельно вернулся в боксы.
Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:20.703. В первой шестёрке четыре машины с моторами Honda.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:20.703 | - | 28 | S |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.948 | 0.245 | 27 | S |
3. А.Элбон | Red Bull | 1:21.500 | 0.797 | 30 | S |
4. Д.Квят | AlphaTauri | 1:21.555 | 0.852 | 31 | M |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.641 | 0.938 | 22 | S |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 1:21.667 | 0.964 | 27 | M |
7. C.Перес | Racing Point | 1:21.747 | 1.044 | 25 | S |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:21.747 | 1.044 | 29 | S |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:21.789 | 1.086 | 22 | M |
10. К.Сайнс | McLaren | 1:21.821 | 1.118 | 27 | S |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 1:21.904 | 1.201 | 25 | M |
12. Э.Окон | Renault | 1:21.984 | 1.281 | 28 | S |
13. Л.Стролл | Racing Point | 1:22.131 | 1.428 | 21 | H |
14. Р.Грожан | Haas | 1:22.409 | 1.706 | 20 | S |
15. К.Магнуссен | Haas | 1:22.422 | 1.719 | 19 | S |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:22.552 | 1.849 | 24 | M |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:22.619 | 1.916 | 27 | M |
18. Р.Ниссани | Williams | 1:22.826 | 2.123 | 25 | H |
19. С.Феттель | Ferrari | 1:22.988 | 2.285 | 24 | M |
20. Н.Латифи | Williams | 1:23.120 | 2.417 | 22 | M |