Масаши Ямамото готов обсуждать с Red Bull возможность использования силовых установок Honda и после 2021 года, если команда займётся их доработкой самостоятельно или с новым партнёром.
Японская корпорация намерена уйти из Формулы 1 через год с небольшим, однако, по словам управляющего директора Honda F1, они готовы вести переговоры о продолжении сотрудничества и после этого, но в иной форме.
Речь идёт о том, что команда может получить от Honda права на интеллектуальную собственность, связанную с гибридными силовыми установками, и тогда она сможет работать с ними и в дальнейшем, хотя реализация такого сценария потребует со стороны Red Bull очень серьёзных инвестиций, а также, вероятно, привлечения какого-либо нового технического партнёра.
Как пишет издание The Race, в Honda пока не получали такой просьбы, однако готовы будут её рассмотреть, поскольку хотят сделать свой уход из Ф1 как можно более безболезненным для команды.
«В Honda рады провести переговоры, если команда так или иначе в этом заинтересована, причём не только о силовых установках, но и о других вещах тоже, – приводит The Race слова Ямамото. – Мы рады продолжить сотрудничество с AlphaTauri и Red Bull и оказать им любую поддержку после 2021 года.
Работа с этими командами многое дала Honda, и в будущем мы хотим каким-то образом их за это отблагодарить. Если подобная просьба поступит от команды, я готов об этом говорить с руководством в Японии. Я лично хочу оказать Red Bull и AlphaTauri максимальную поддержку.
Наша цель в том, чтобы уход Honda из чемпионата не повлёк негативных последствий для Формулы 1. В этом году надо провести ещё семь гонок, и мы хотим опробовать различные решения с прицелом на следующий сезон. А в 2021-м попробуем побороться за победу в чемпионате, чтобы у нашей истории был хороший финал.
В следующем году штат сотрудников, работающих в нашем проекте, не будет сокращаться. Мы будем более активно вести модернизацию и предпримем максимум усилий, чтобы одержать как можно больше побед. Мы продолжим атаковать до конца».
В теории у Red Bull достаточно ресурсов, как финансовых, так и технических, чтобы реализовать такой проект, и это может оказаться более предпочтительным сценарием, чем вновь становиться клиентской командой и возобновить сотрудничество, например, с Renault. По словам Хельмута Марко, советника компании Red Bull по автоспорту, сейчас анализируются все возможные сценарии, после чего будет сделан выбор, скорее всего ещё до конца года.