На Гран При Мехико машины гонщиков Mercedes не были идентичными: Джордж Расселл разбил свою W15 ещё в пятницу в начале второй тренировки, однако модернизированных версий днища у команды не осталось, поэтому пришлось вернуться к старой, которая использовалась ещё в Майами.
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, рассказал, в какой мере для команды было полезно провести сравнение двух версий этого важнейшего элемента аэродинамического обвеса. Кроме того, он пояснил, как сказались на поведении W15 Расселла повреждения, полученные уже по ходу Гран При.
Эндрю Шовлин: «Безусловно, мы смогли получить какой-то объём полезной информации, поскольку убедились, что комплекс технических обновлений работает так, как мы и ожидали. Мы измеряли величину нагрузок и уровни давления на аэродинамических поверхностях – судя по нашим данным, всё работало нормально.
После этого появилась надежда, что по ходу гонки мы сможем получить более полную информацию, когда машины окажутся на свободной трассе. Льюис хорошо стартовал, опередил Джорджа, но на первом отрезке у него были сложности с балансом, которые мы смогли скорректировать на пит-стопе, но теперь Джордж ехал впереди, причём на машине с повреждённым передним крылом.
Обе машины значительную часть дистанции провели в трафике, что всегда сказывается на точности анализа, но повторюсь: данные, которые мы смогли получить, были полезными, а новинки работали примерно так, как мы и ожидали.
Но в Бразилии мы намерены продолжить сбор информации, и я надеюсь, что там мы сможем проехать достаточно кругов, чтобы в полной мере оценить эффективность новинок.
Если говорить о характере повреждений машины Джорджа, то они были получены при следующих обстоятельствах: по ходу Гран При Мехико он готовился к очередному обгону, для чего ему нужно было сместиться к середине трассы, но там на асфальте была большая кочка, на которую он налетел на полной скорости.
Когда вы используете систему DRS, машина при этом может ехать быстрее,
но заднее крыло генерирует намного меньше прижимной силы, поэтому переднее крыло опускается ближе к поверхности трассы. Именно в этот момент машина налетела на кочку, и удар был настолько сильным, что регулируемая плоскость переднего крыла сломалась.
Теперь нам предстоит поработать, чтобы избежать повторения такой проблемы, хотя тот случай можно считать экстремальным. Впрочем, нам повезло в том, что этот элемент не отвалился, хотя в случае аварии, если машина во что-то врежется, такое тоже нельзя исключать. Но в Мехико регулируемый элемент просто опустился в минимальное положение, а баланс машины Джорджа стал намного хуже.
Продолжать гонку было безопасно, но на его W15 начались проявления сильной недостаточной поворачиваемости, и ему пришлось принимать меры, чтобы как-то это компенсировать. Джордж отлично справился, свёл потери времени к минимуму и продолжал движение в сторону финиша».
В итоге на 66-м круге гонки Хэмилтону вновь удалось опередить Расселла, и гонщики Mercedes финишировали на 4-м и 5-м местах, при этом Джордж уступил напарнику около 4-х секунд.