Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Эмилии-Романьи…
Квалификация
Выиграв квалификацию в Имоле, Валттери Боттас завоевал четвёртый поул в сезоне и 15-й в карьере. Теперь у Валттери есть поулы на 12-ти трассах – везде по одному, кроме Сочи и Шпильберга, где финн дважды занимал в субботу первую строчку.
Льюис Хэмилтон квалифицировался вторым – десятый раз в сезоне и 76-й раз в истории гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Во всех квалификациях этого сезона Льюис показывал первое или второе время.
Макс Ферстаппен шестой раз в этом сезоне квалифицировался третьим – это самая частая позиция голландца в этом году.
Пьер Гасли квалифицировался четвёртым, повторив свой лучший результат в карьере, показанный в прошлом году в Хоккенхайме в составе Red Bull Racing. Для AlphaTauri это лучший результат после поула Себастьяна Феттеля в Монце’08, когда она называлась Toro Rosso.
Даниэль Риккардо квалифицировался пятым, четвёртый раз в девяти последних Гран При пробившись в первую пятёрку. Одиннадцатый раз подряд Риккардо опередил в квалификации напарника Эстебана Окона.
Даниил Квят квалифицировался восьмым, впервые в сезоне пробившись в финал квалификации. Восьмое место – лучшая стартовая позиция Квята с прошлогоднего Гран При Монако, где он начинал гонку седьмым. У Квята тоже счёт 2:11 в пользу Гасли.
Серхио Перес квалифицировался 11-м, впервые в сезоне не пробившись в финал квалификации на сухой трассе.
Джордж Расселл показал 13-е время, восьмой раз в сезоне пробившись во вторую часть квалификации. В 34-й раз подряд он опередил напарника по команде – в прошлом году это был Кубица, а теперь – Латифи.
Себастьян Феттель квалифицировался 14-м, на девятом этапе подряд не пробившись в финал квалификации.
Гонка
Выиграв гонку в Имоле, Льюис Хэмилтон одержал девятую победу в сезоне и 93-ю в карьере. Это 72-я победа Хэмилтона за рулём Mercedes – столько же побед у Михаэля Шумахера за рулём Ferrari.
Трасса в Имоле стала 29-й в карьере Льюиса, где он выиграл гонку, британец заработал очки в 46-й гонке подряд, улучшив ещё два принадлежащих ему рекорда.
В Имоле Хэмилтон превзошёл рубеж 5000 кругов лидирования за карьеру. Теперь у него 5021 круг лидирования, а у лидера по этому показателю – Михаэля Шумахера – 5111 кругов.
Валттери Боттас пятый раз в сезоне финишировал вторым – и во всех этих гонках Хэмилтон финишировал первым. Команда Mercedes досрочно завоевала седьмой подряд чемпионский титул – прежде это не удавалось никому. Но по общему числу титулов Mercedes делит четвёртое место с Lotus.
Команда | Годы | Титулы |
1. Ferrari | 1961, 1964, 1975 - 1977, 1979, 1982, 1983, 1999-2004, 2007, 2008 | 16 |
2. Williams | 1980, 1981, 1986, 1987, 1992 - 1994, 1996, 1997 | 9 |
3. McLaren | 1974, 1984, 1985, 1988 - 1991, 1998 | 8 |
4. Lotus | 1963, 1965, 1968, 1970 - 1973, 1978 | 7 |
4. Mercedes | 2014 - 2020 | 7 |
После схода в Имоле Макс Ферстаппен потерял математические шансы на титул. Теперь претендентов лишь двое, но Льюис может досрочно выиграть титул уже в Турции, если Валттери не отыграет у него восемь очков.
Подиум в Имоле стал 500-м для моторов Mercedes в истории.
Даниэль Риккардо финишировал третьим, второй раз за три последних гонки поднявшись на подиум. До этого он поднимался на подиум больше двух лет назад – в Монако’18, ещё в Red Bull Racing.
Четвёртое место Даниила Квята стало для него лучшим результатом в сезоне и первым финишем в шестёрке после Германии’19, где он поднялся на подиум.
Шарль Леклер финишировал пятым, заработав очки в пятой гонке подряд.
Карлос Сайнс и Ландо Норрис финишировали 7-м и 8-м. Впервые с Гран При Италии оба гонщика McLaren заработали очки.
Кими Райкконен и Антонио Джовинацци замкнули призовую десятку, Alfa Romeo впервые в сезоне заработала очки двумя машинами.
Джовинацци стал вторым гонщиком в истории, по ходу сезона выступавшим сразу в трёх Гран При в своей стране – после Эдди Чивера в США в 1982-м.