Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун об итогах Гран При Эмилии-Романьи, седьмом Кубке конструкторов Mercedes и упущенном подиуме Racing Point…
Мы рады вернуться в Имолу
Европа, как и весь мир, переживает сложный период из-за пандемии коронавируса, но я надеюсь, что Формула 1 способна хотя бы на несколько часов отвлечь болельщиков от этой проблемы.
Гран При Эмилии-Романьи – захватывающая гонка на трассе с богатой историей, с которой у меня связано много воспоминаний. Я рад, что промоутеры за столь короткий промежуток времени организовали отличный гоночный уик-энд.
В этом году мы посетили несколько классических трасс, вернувшихся в календарь после долгого перерыва – все они доказали, что конфигурация трассы может вдохновить на увлекательную борьбу. Именно поэтому мы хотим участвовать в проектировании новых трасс, используя уроки прошлого. Мы считаем, что каждая новая трасса должна давать уникальные возможности.
Учитывая опыт Формулы 1 и FIA, я считаю, что мы справимся. Это же касается и машин. Мы работаем, чтобы новые машины позволяли вести борьбу на трассе. Двухдневный формат гоночного уик-энда отлично сработал, и мы сделаем выводы. Это откроет для нас новые возможности в будущем.
В Mercedes заслужили всё, чего достигли
В 2014 году в Mercedes начался потрясающий период, а в минувшее воскресенье они превзошли рекорд Ferrari, в котором есть и моя заслуга. Достигая таких результатов, вы понимаете, что однажды их превзойдут. Здорово, что этот рекорд превзошли люди, которых я отлично знаю, ведь я много работал с ними и считаю их своими друзьями. В основе этой организации те же люди, что когда-то построили команду Brawn GP.
Они заслужили всего, чего достигли. Мои поздравления Тото Вольффу – он великолепный руководитель, а также гонщикам за то, что они добивались отличных результатов, и Mercedes – за такое видение. Теперь их задача – сохранить эту стабильность в период финансовых, спортивных и технических перемен, которые произойдут за следующие несколько лет. Нас ждут масштабные перемены, способные изменить расстановку сил.
Хэмилтон показал, почему стал чемпионом
Великие чемпионы мира выигрывают даже те гонки, в которых никто не ждал от них победы, и в Имоле Льюис Хэмилтон вновь это доказал. Жаль, что у Валттери возникла проблема, но такими ситуациями надо пользоваться.
Льюис проехал потрясающие круги в конце первого отрезка – и в нужный момент оказался в нужном месте. Да, ему помог виртуальный сейфти-кар, но он сделал свою работу.
В Mercedes приняли любопытное решение, когда Льюис, лидируя в гонке на свободной трассе, попросил команду подождать с пит-стопом. Он считал, что ресурс шин еще не исчерпан – возможно, на пит-уолл этого не знали. Думаю, они приняли верное решение, и хотя оно могло расстроить Валттери, он не слишком сильно обиделся, ведь он терял скорость из-за повреждений.
В Racing Point упустили подиум из-за стратегии
Во время сейфти-кара Серхио Перес ехал третьим, и решение Racing Point провести пит-стоп, возможно, стоило команде подиума. Серхио умеет работать с резиной. Если кто-то и может проехать на одном комплекте шин до финиша, обороняя позицию, то это Перес. И не забывайте – в Имоле очень сложно обгонять. Уверен, команда проанализирует это решение и обязательно сделает выводы.
Racing Point могла стать героем гонки. С их стороны было слишком смело ждать, что Серхио отыграет четыре позиции. Шины вели себя гораздо стабильнее, чем прогнозировалось, но это стало понятно только по ходу гонки.
Риккардо заслужил аплодисментов
Даниэль Риккардо – великолепный гонщик, один из лучших в Формуле 1. Я впечатлён его очередным подиумом. Не сомневаюсь, если бы он выступал в Mercedes, то добивался бы поулов и побед, а также боролся за титул.
Сейчас он отлично работает, и в Renault расстроятся его уходу, даже если его заменит Фернандо Алонсо. Надеюсь, что в следующем году в McLaren дадут Риккардо машину, которую он заслуживает. Он великолепный член семьи Формулы 1.
Великолепный результат Квята
Даниил превосходно провёл гонку и показал, на что способна машина AlphaTauri, столь быстрая на легендарной Имоле. В нескольких предыдущих гонках российский гонщик был в тени Пьера Гасли, но в воскресенье вышел на первый план и великолепно выступил.
После такой гонки он заслужил место в Формуле 1, но посмотрим, оставят ли его в команде. Сейчас в Формуле 1 удивительная ситуация – у нас столько хороших гонщиков, и мы хотели бы продолжать воспитывать новые таланты из Формулы 2 и Формулы 3.