Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, рассказал об особенностях короткой версии бахрейнской трассы, и о том, как это повлияет на характер гоночного уик-энда.
Эндрю Шовлин: «Итак, мы снова в Бахрейне! Те же машины, такая же резина, но трасса уже другая, поэтому задачи, которые нам предстоит решать в этот уик-энд, тоже довольно сильно отличаются.
По сравнению с трассой, на которой гонка проходила на прошлой неделе, это кольцо намного, почти на два километра короче, и там всего четыре зоны торможения. Большой вопрос, на который мы пока не знаем ответа: что всё это означает для машины, для шин, для гонщиков? Как всё это скажется на характере гонки?
Поскольку круг короче, значит, нагрузка на резину меньше, ведь поворотов тоже меньше, соответственно меньше энергия, которая воздействует на шины, и они меньше нагреваются.
Применительно к квалификации это означает, что гонщик может более агрессивно атаковать на быстром круге, и проблем с резиной под конец круга должно быть меньше. Но при этом важно избежать ошибок, ведь круг гонщики будут преодолевать меньше чем за минуту, и любой промах обойдётся дорого, поскольку заметно скажется на конечном результате.
Другая трудность состоит в том, что будет сложно выбрать подходящий момент для квалификационной попытки, чтобы оказаться на свободной трассе. В первой сессии на трассе длиной всего 3,5 км будут все 20 машин, поэтому трафик обещает быть очень плотным.
Интервалы между машинами будут небольшими, а поскольку все захотят, чтобы трасса перед ними была свободной, чтобы до впереди едущей машины было хотя бы пять-семь секунд, то в последнем повороте образуется что-то вроде пробки из желающих начать быстрый круг.
В общем, всё это предстоит обдумать. Кроме того, раз поворотов меньше, то меньше и деградация резины, но при этом в гонке предстоит проехать больше кругов. Нам есть что анализировать, а кроме того, предстоит внести немало изменений в настройки машины, в том числе это касается углов атаки крыльев.
В общем, неизвестных параметров много, но здорово то, что при этой короткой конфигурации круга остались зоны, в которых возможны обгоны. Прекрасные возможности для этого есть на главной прямой перед первым поворотом, но также перед четвёртым. Обгонам на этих участках будет способствовать и система DRS. Затем следует секция, во многом состоящая из скоростных поворотов, а перед заключительными поворотами круга мы возвращаемся на привычную конфигурацию трассы.
Всех нас ждёт напряжённая работа, и особенно непросто придётся всем, кто работает на пит-уолл, ведь гонка состоит из 87 кругов. Обычно круг длится примерно полторы минуты, и за это время мы успеваем много всего сделать, в том числе передать гонщику информацию об отрывах и другие сведения, в том числе обновить данные на сигнальном табло. Но сейчас на все эти операции будет меньше минуты. Времени на размышление, на принятие решений о тактике, о пит-стопах у нас, работающих на «командном мостике» будет минимум.
Но повторюсь, из круга исключена та часть, на которой сложно обгонять, а осталась та, где обгоны вполне возможны, поэтому будем надеяться, что нас ждёт захватывающий уик-энд!»