Надежды Джорджа Расселла выиграть дебютную гонку за рулём Mercedes не сбылись, хотя молодой британский гонщик сделал всё, что было в его силах. Но обстоятельства на Гран При Сахира были против него, в том числе его подвела команда.
На пит-стопе произошла нетипичная для чемпионского коллектива накладка, но, по словам главного гоночного инженера Mercedes Эндрю Шовлина, в команде уже всё проанализировали и до финала сезона в Абу-Даби должны найти надёжное решение, чтобы подобные ситуации не повторялись.
Расселл лидировал в гонке, но на 61 круге выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы могли убрать с трассы переднее крыло Williams Джека Эйткена, сломанное в результате аварии. В Mercedes решили провести двойной пит-стоп, позвав в боксы сразу две машины, однако всё закончилось тем, что Расселлу по ошибке поставили шины, предназначавшиеся Валттери Боттасу, из-за чего Джорджу пришлось сразу возвращаться за правильным комплектом резины.
А финн был вынужден проехать остаток дистанции на старых шинах, что, разумеется, сказалось на его скорости. В итоге он финишировал 8-м, а Расселл – 9-м, поскольку его ждал ещё один внеплановый пит-стоп – одно из колёс оказалось проколото…
Эндрю Шовлин: «Мы выяснили, из-за чего возникли проблемы. Для этого лишь надо было проанализировать все данные, всю последовательность событий. Теперь у нас есть полное понимание случившегося, и мы сможем найти решение к следующей гонке.
Основные сложности возникли из-за проблемы с шинами и из-за пит-стопа, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, и мы подумали, что проведём двойной пит-стоп. Отрывы это позволяли, мы могли перейти на шины Medium.
У нас пока не было времени, чтобы детально разобраться в том, что произошло, но главную причину мы всё-таки выяснили: всё дело в системе приоритетов, в соответствии с которой в эфир попадают радиосообщения, когда, к примеру, Рон Медоуз (спортивный директор Mercedes) отдаёт команду бригадам механиков, чтобы они подготовили шины сразу для двух гонщиков.
В тот момент по радио одновременно передавалось несколько сообщений. Система знает, что приоритет у сообщений, которые исходят от Рона, поскольку важнее всего подготовить шины. Это важнее, чем то, что говорит гонщик или любой другой из сотрудников. Но похоже, что есть некий период задержки, в течение которого система решает, в каком порядке выдавать в эфир сообщения.
Половина сотрудников, которые должны были принести нужные шины, не получили сообщение, тогда как другие его получили. Когда машины прибыли в боксы, на пит-лейн были не все колёса…
Причём мы ведь могли доехать до финиша и на тех комплектах Hard, которые были поставлены на первом пит-стопе, и сейчас, задним числом, мы думаем, что если бы гонщики остались на трассе, то мы бы избежали проблем…
Но гоночная команда не должна опасаться проводить пит-стопы, в том числе и в условиях прессинга. Мы провели сотни гонок в таких условиях, проводили двойные пит-стопы и т.д. Именно умение всё это делать в условиях прессинга часто помогает выигрывать гонки…
То, что произошло, могло подвести нас в любой из гонок трёх последних лет, и могло бы подвести в первой гонке следующего года. Проблема была внутри системы, и гонщикам ужасно не повезло, что проявилась она именно в той ситуации».