На Гран При Сахира команда Mercedes провела худшую гонку в сезоне, заработав всего семь очков. Дебютант команды Джордж Расселл, заменявший в этот уик-энд Льюиса Хэмилтона, имел все шансы победить, но ошибка на пит-стопе, когда ему поставили шины напарника, и прокол заднего левого колеса привели к тому, что британец финишировал только девятым. Тем не менее, Джордж заработал первые три очка в Формуле 1 – за девятое место и лучший круг.
Валттери Боттас потерял шансы на второе место во время пит-стопа и финишировал восьмым.
Валттери Боттас (8-й): «Я стартовал не лучшим образом, допустив пробуксовку, поэтому плохо тронулся с места. Джордж стартовал хорошо и после этого полностью контролировал ход гонки.
Начало моего второго отрезка выглядело довольно многообещающим – у меня был хороший темп, и я начал отыгрывать отставание от Джорджа. Если бы не автомобиль безопасности, ближе к финишу у нас с Джорджем получилось бы интересное сражение.
Когда мы заехали на пит-стоп во время автомобиля безопасности, возникла какая-то путаница с шинами – на этом для меня всё закончилось. Я точно не знаю, что именно произошло, но я вернулся на трассу на тех же шинах Hard, на которых заехал. Очевидно, что пит-стоп нельзя назвать идеальным – я потерял позиции и не получил новые шины, что осложнило мне задачу на рестарте, так что я потерял ещё больше позиций.
Всегда легко критиковать уже после того, как всё закончилось, но мы вместе это пережили. Обычно команда достойно проходит через такие ситуации. Мы внимательно оценим произошедшее, чтобы понять, какие выводы можно сделать.
Джордж отлично выступил – ему сильно не повезло. Думаю, он мог выиграть гонку. В целом, сложный день для команды, но мы вернёмся на трассу всего через несколько дней, и я сделаю всё возможное, чтобы завершить сезон высоким результатом».
Джордж Расселл (9-й): «Не знаю, как описать всю гамму эмоций, которые я испытываю в данный момент. С одной стороны, я горжусь проделанной работой в этот уик-энд. Меня окружали потрясающие люди, которые очень много работали, чтобы подготовить меня к квалификации и гонке, но сегодня всё было ужасно. Раньше я уже проводил гонки, в которых у меня отнимали победы, но сегодня это произошло дважды – я до сих пор не могу в это поверить!
С самого старта я держал ситуацию под контролем, берёг шины и поддерживал отрыв от Валттери. Затем на пит-стопе всё пошло из рук вон плохо. Полагаю, причиной стали проблемы с коммуникацией. В результате мы оказались в роли догоняющих, но я думаю, что мы всё равно могли победить.
Затем машина стала вести себя странно – я не хотел верить, что это прокол. Я хотел продолжать, но это было невозможно. Я подавлен, но горжусь тем, чего мы достигли, и очень рад, что получил возможность пилотировать эту машину в этот уик-энд.
Мои поздравления Серхио. Он долгое время выступает в Формуле 1, он отличный гонщик и заслужил победу».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Разочаровывающий результат, ведь мы очень рассчитывали на победный дубль и первое место Джорджа. Проблемы на пит-стопе связаны с тем, как работает наша система приоритета радиосообщений, которая нанесла нам огромный ущерб.
Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, мы сказали механикам подготовиться и вынести на пит-лейн шины для каждой машины. Когда это сообщение передавалось, другое радиосообщение на очень короткий промежуток времени перекрыло первое, и одна из частей первого не дошла до механиков, собирающих шины. На самом деле подобная ситуация могла возникнуть в любой момент в прошедших сезонах.
Все последующие проблемы стали следствием этой. Разумеется, в произошедшем нет вины ни одного из механиков, которые потрясающе работают на протяжении всего сезона. Очевидно, что это нанесло ущерб позициям наших гонщиков – оба откатились назад, а Валттери ещё и не получил свежие шины.
Джордж проделал отличную работу, прорываясь наверх, но было очевидно, что его неудачи ещё не закончились – на последних кругах мы заметили прокол, вызванный обломками на трассе. У нас не было выбора, кроме как снова позвать его в боксы. Тем не менее, он был полон решимости и не сдавался, поднялся в первую десятку и показал лучший круг.
Нам предстоит поработать над решением проблем, возникших на пит-стопе, но у нас есть время до следующей гонки. Мы отправляемся в Абу-Даби, ставя перед собой цель закончить сезон хорошим результатом».