В McLaren связывают надежды на дальнейший прогресс с переходом на двигатели Mercedes после трёх лет сотрудничества с Renault. Безусловно, гибридные силовые установки, которые в британском Бриксуорте строит компания Mercedes AMG High Performance Powertrains, по праву считаются лучшими в современной Формуле 1, однако переходный период займёт какое-то время, в течение которого могут проявляться определённые сложности.
Так считает Марк Пристли, бывший механик McLaren, а ныне эксперт и популярный блогер, автор весьма интересной книги «Секретный мир пит-лейна».
«Безусловно, в техническом плане McLaren пришлось пойти на компромисс, когда они работали, готовясь к 2021 году, – заявил Пристли в интервью британскому журналу Motor Sport. – От перехода с двигателей Renault на силовые установки Mercedes они в какой-то мере выиграют, но с другой стороны эта ситуация на них скажется.
Сторонам ещё предстоит выстроить правильные рабочие отношения. Надо понять, как работает новый партнёр, что стороны ждут друг от друга. Есть даже такой момент как терминология, ведь в разных компаниях разная терминология, и в Mercedes работают не так, как работали в Renault.
Хотя в прошлом команда McLaren долго сотрудничала с Mercedes, это не значит, что сейчас ей предстоит иметь дело с прежней Mercedes. Сейчас там работают другие люди, и роли их тоже поменялись. Когда я был в McLaren, нам приходилось взаимодействовать не с компанией Mercedes, а с конкретными специалистами.
Если вы – инженер McLaren, то вы каждый день общаетесь по телефону или электронной почте с конкретным человеком, который работает в Mercedes. Такие отношения крайне важны для организации обмена информацией, они – основа настоящего партнёрства.
Рабочая культура в McLaren в последние годы почти полностью поменялась, она способствует общему позитивному настрою, в команде понимают, что создают основу будущих успехов. Сотрудничество с Mercedes воспринимается как следующий шаг на пути к этой главной цели. При этом не предполагается, что команда уже в 2021 году будет претендовать на титул, следовательно, нет и прессинга, с этим связанного.
У Андреса Зайдля свой взгляд на то, как надо укреплять команду, как выработать культуру, которая поможет создать нужную атмосферу, что отличает хорошие коллективы. У меня по-прежнему есть друзья в McLaren, и они чувствуют, что в организации в целом царит очень позитивный настрой.
В частности, Андреас хочет добиться, чтобы люди из разных её подразделений активно общались друг с другом, что-то предлагали, что-то ставили под сомнение. Исторически для McLaren такой подход не был характерен. Зайдль ускоряет этот процесс, поэтому люди в команде чувствуют больше свободы, ведь когда они опираются на свой опыт, на свои сильные стороны, это только поощряется.
Самое главное, в McLaren уже добились весьма достойных результатов, а влияние этого на боевой дух команды нельзя недооценивать».