В 2014-м Кевин Магнуссен дебютировал в Формуле 1, сразу в топ-команде, в первой же гонке поднялся на подиум в составе McLaren, но потом команда начала стремительно терять форму. В интервью PlanetF1 датский гонщик вспоминал начало своей карьеры…
Кевин Магнуссен: «Тогда это было равносильно тому, как сейчас дебютировать в Формуле 1 за рулём Mercedes. Я был молод, как сейчас Кими Антонелли, и пришёл в одну из крупнейших команд. Наши позиции были очень сильны, а потом McLaren покатилась под откос. Наблюдать за этим было довольно досадно.
С McLaren мне просто не повезло. Если оглянуться на историю Формулы 1, они почти всегда были конкурентоспособны, но в тот год, когда я пришёл, они первыми остановили доработку машины. Такой был сезон. Но я не стану жаловаться. Что есть, то есть. Надо радоваться, что я провёл 10 лет в спорте.
В один прекрасный день всё закончилось, и я этого совсем не ожидал. Все говорили, что я буду выступать, Рон Деннис давал гарантию. Кто бы мог подумать, что решение за него будет принимать кто-то другой. В то время это было немыслимо. Поэтому, поскольку у меня была его поддержка, я чувствовал себя в полной безопасности. Потом оказалось, что последнее слово уже не за ним, и меня заменили.
Рон был уверен, что вернёт власть в свои руки, он сказал, чтобы я не подписывал контракт с другой командой: «Я могу посадить тебя за руль и в середине сезона, а если нет, то в следующем году». Я ждал, но ничего не происходило. Он всё больше терял влияние.
Помощь отца? В этом смысле он никогда мне не помогал. Мы оба гонщики, но каждый занимается своими делами. Он всегда поддерживал меня, но у него была своя карьера, он и сейчас не так уж стар. Ему исполнилось 50 только в прошлом году, а когда я пришёл в Формулу 1, ему было слегка за 40. Он занимался своими делами и не принимал особого участия в происходящем со мной.
После McLaren я пропустил сезон, потом оказался в Renault, но только в Haas F1 обрёл стабильность. В 2017-м я смог начать все заново, встать на ноги и перестроить себя. Я пытался доказать, что достоин большего, что готов выступать за топ-команду. Этого не произошло, но у меня хотя бы был шанс.
Когда меня позвали в Haas F1 во второй раз, я был другим. Среди гонщиков много эгоистов, людей с большим самомнением, а я к этому времени научился контролировать свое эго. Это помогло мне стать командным игроком, видеть картину в целом, а не просто гоняться для себя и своей выгоды.
Я чувствовал себя скорее частью команды, чем просто одним из её членов. Я видел, что каждый человек в команде готов пожертвовать своей выгодой ради общего блага команды. Так почему я должен отличаться?
Я многому научился за эти годы. Думаю, всё было бы иначе, если бы я боролся за чемпионский титул, но в моей карьере такой борьбы не было, а была общая с командой борьба в Кубке конструкторов. Именно в нём мы добились наибольших успехов».