Команда Caterham выступала в Формуле 1 сравнительно недолго, но российским болельщикам запомнилась хотя бы потому, что в 2012 году одним из её гонщиков был Виталий Петров.
Вообще история появления марки Caterham в чемпионате мира довольно любопытная. В 2010 году в Формуле 1 дебютировала новая команда со старым названием Lotus, хотя и не имевшая прямого отношения к легендарной одноимённой команде Колина Чэпмэна.
Потом её владелец, малайзийский бизнесмен Тони Фернандес, переименовал её в Caterham, поскольку в 2011-м приобрёл британскую компанию Caterham Cars, производившую весьма специфические, но популярные в узких кругах спорткары.
Дела у его команды не ладились, она оставалась в Ф1 до 2014 года, поменяла владельцев, но в итоге обанкротилась и прекратила существование, однако компания Caterham Cars продолжала работать. При этом ещё в 2014-м пошли слухи, что Фернандес пытается продать и её.
И вот теперь стало известно, что у этого британского автопроизводителя тоже поменялись хозяева: теперь он принадлежит японской компании VT Holdings, которая продаёт автомобили марок Caterham и Lotus в Стране Восходящего Солнца. Возглавляет её Кацуо Такахаши, настоящий энтузиаст автоспорта, к тому же бывший гонщик, выступавший в японских чемпионатах по кольцевым гонкам, в том числе в серии Super GT.
Caterham Cars прежде всего известна своей классической моделью Seven, и Такахаши уже пообещал, что её производство обязательно продолжится, но она будет модернизирована и адаптирована к современным экологическим нормам, которые становятся всё более жёсткими. Дело в том, что эта модель создана на базе Lotus Seven, разработанной Чэпмэном ещё в конце 50-х. С тех пор её конструкция не претерпела принципиальных изменений, но именно этим она и дорога поклонникам скорости.