На пресс-конференции в Имоле гонщика McLaren Даниэля Риккардо спросили, сможет ли он прибавить, когда в полной мере адаптируется к машине MCL35М и привыкнет работать с новой командой.
Даниэль Риккардо: «Да, конечно. На самом деле, я бы ответил точно так же, даже если бы выступал за эту команду уже пять лет. Думаю, в Формуле 1 невозможно достичь идеала, если говорить о работе гонщика. Всегда есть ощущение, что в чём-то можно прибавить, лучше справляться с делом, а что касается этой машины, то иногда мне удаётся пилотировать на пределе её возможностей, но, вероятно, я ещё проехал на ней недостаточно много километров, чтобы полностью освоиться.
Надо просто ещё поработать за рулём MCL35M, добиться, чтобы мне было комфортно пилотировать в предельных режимах, и тогда я смогу выжать из неё эти несколько недостающих процентов. Полагаю, это потребует ещё какого-то времени, но с каждым кругом я буду пилотировать всё лучше.
В Имоле холодно, приходится поверх футболки натягивать свитер, надевать куртку, и, вероятно, бейсболку надо будет поменять на более тёплую спортивную шапочку. Но в остальном всё хорошо, и я надеюсь добыть здесь очередной трофей – мне понравился кубок, который я заработал в Имоле в прошлом году! Посмотрим.
Воскресенье – единственный день уик-энда, когда возможен дождь, поэтому в пятницу и субботу всё может складываться по более стандартному сценарию, а воскресная гонка превратится в лотерею. Впрочем, пожалуй, я ничего не имею против этого, поскольку это повышает наши шансы, ведь тогда может произойти всё, что угодно.
С другой стороны, не думаю, что нам не хватает скорости на сухом асфальте, но всё-таки в дождь появляется больше возможностей».
Когда юный итальянский болельщик попросил Даниэля рассказать о своём хобби, австралиец ответил: «Я очень люблю мотоциклы. Моё любимое занятие в межсезонье – погонять на кроссовом мотоцикле, да вообще на чём угодно, лишь бы было два колеса и мотор. Меня это заводит, хотя я не такой уж большой мастер – на четырёх колёсах я езжу лучше!
Но мне хочется продолжать учиться, чтобы стать лучше, поэтому всегда, когда есть возможность, я стараюсь погонять на мотоцикле. И если бы я завершил карьеру в автоспорте, наверное, всё появившееся свободное время я бы посвятил занятиям мотокроссом».
Но, пожалуй, больше всего внимания привлекли извинения Риккардо, которые он принёс за то, что, критикуя пресс-службу чемпионата, он употребил излишне крепкие выражения.
Даниэлю не понравилось, что в Формуле 1, опубликовав на своих страницах в социальных сетях подборку десяти лучших моментов прошлого сезона, сделали акцент в основном на аварии, и мы об этом рассказывали.
Но сейчас он извинился за не слишком корректную лексику своих высказываний.
Даниэль Риккардо: «Безусловно, следовало бы лучше выбирать слова, хотя мне казалось, что они были вырваны из контекста. Но если не цепляться к тем моим комментариям, то я хочу донести своё ощущение, ведь, по-моему, прошлогодний сезон был очень интересным. Скучным его точно не назовёшь, ведь так много разных гонщиков поднимались на подиум, и было немало захватывающих гонок.
И мне просто казалось, что, вероятно, можно было бы привлечь внимание болельщиков к другим, по-настоящему ярким моментам сезона, к лучшим достижениям гонщиков, к интересным обгонам. Мне казалось, что можно было найти более интересные истории, чем аварии.
Разумеется, это моё личное мнение, но я полагаю, что наш спорт заслуживает большего. По-моему, Формула 1 – лучше, чем просто аварии. Мы – самые талантливые гонщики в мире, и мы пилотируем эти удивительные машины. Но аварии мало что говорят о наших талантах. Конечно, мы допускаем ошибки, но если бы я руководил творческими процессами, я бы выбрал другие яркие моменты сезона».