В субботу проблемы Mercedes продолжились, и в результате Льюис Хэмилтон квалифицировался только седьмым. В отличие от него, Валттери Боттасу удалось прибавить, но из-за красных флагов в конце сессии он не смог улучшить своё время и занял третью строчку в протоколе.
Валттери Боттас (3-й): «В четверг и даже сегодня утром меня не вполне устраивало поведение машины – никак не удавалось прогреть шины, а механические настройки не подходили для этой трассы. Но к квалификации мы кое-что изменили, и мне стало комфортно.
У меня был шанс завоевать поул – жаль, что не удалось закончить финальную попытку. До красных флагов всё шло отлично, и я отыгрывал одну или две десятых, но мы никогда не узнаем, хватило бы этого для поула.
Здорово, что за лидерство борются несколько команд, все полностью выкладываются, чтобы отыграть как можно больше. Уверен, завтра нас ждёт напряжённый поединок».
Льюис Хэмилтон (7-й): «На тренировках в четверг машина вела себя не так уж плохо, мы скорректировали настройки, но не угадали, а сегодня сцепления с трассой катастрофически не хватало. В такой ситуации стараешься пилотажем компенсировать нехватку сцепления, атакуешь агрессивнее, чтобы лучше прогреть шины, но и это не помогло, я не сумел улучшить свой результат. Непростая квалификация. Валттери каким-то образом сумел выжать из W12 больше скорости, но в целом у нас явные сложности на этой трассе.
Обгонять здесь практически невозможно, особенно если темп у всех более-менее одинаков. Всем известно, что в Монако главный день уик-энда – суббота, с седьмой стартовой позицией победа недостижима. Задача минимум – закончить гонку на том же седьмом месте, но нужно подумать, каким образом финишировать выше».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Неудачный день, нужно выяснить, почему мы не смогли улучшить машину Льюиса. Жаль, что Валттери не повезло – на второй попытке он отыгрывал более двух десятых и имел отличные шансы на поул, но в финале квалификации случаются аварии, ведь именно в это время гонщики рискуют больше всего.
Весь день нам с Льюисом не удавалось добиться нужного сцепления, поэтому в тренировке, а затем и в квалификации ему не хватало уверенности. Постараемся в этом разобраться. Машина Валттери работала эффективнее, ему больше нравилось её поведение в третьей тренировке, и он увереннее пилотировал. Впереди сложная гонка, нам надо сохранять терпение и искать возможности отыграться».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Неудачный день для обоих гонщиков. Валттери отлично поработал и добился максимума от машины, отыграв довольно много времени на финальной попытке, но сессию остановили, и он не смог завершить быстрый круг. Льюису пришлось сложнее, и он не смог так же хорошо прогреть шины, как это сделал Валттери. Нам надо в этом разобраться – в их настройках нет явного объяснения причин.
Третья и седьмая позиции – не те результаты, на которые мы рассчитывали, но завтра важную роль сыграют гоночный темп и деградация резины, а в этом году мы доказали, что хорошо работаем в этой области. Надеюсь, это даст нам преимущество».