Бывший гонщик Формулы 1, эскперт немецкого телеканала Sky Ральф Шумахер подвёл итоги Гран При Азербайджана...
Aston Martin – это не Ferrari
Себастьян Феттель великолепно выступил в Баку. Отличный уик-энд! В квалификации не повезло с красными флагами, но в гонке он был быстр и совершил классный обгон на рестарте.
Это не просто удачное стечение обстоятельств. Я хотел бы обратить внимание на других гонщиков, сменивших команды. Часто возникают проблемы с адаптацией, как у Феттеля. Например, у Серхио Переса возникли проблемы в квалификации. На самом деле, Карлос Сайнс – единственный, кто сразу после перехода в Ferrari освоился в новой команде.
Философия Aston Martin сильно отличается от Ferrari. В этом году мало тестов – раньше у гонщиков было больше времени на подготовку в межсезонье, а теперь они должны всё успевать за гоночный уик-энд. Но им нужно время, чтобы освоиться.
Кроме того, Себастьян всегда был очень чувствителен к нестабильному поведению задней части машины. Возможно, команда немного доработала машину, и ему это подошло. Он отлично выступил в Монако и в Баку – надеюсь, так будет и дальше.
Манёвр Мазепина недопустим
Мик Шумахер пережил шок, когда обгонял своего напарника Никиту Мазепина. Но прежде всего, я хочу сказать, что Мик безупречно провёл уик-энд. В пятницу у него опять возникли проблемы, появились заголовки: «Мик снова уступает Мазепину». Но он добился прогресса к гонке, отлично пилотировал машину и порой был быстрее напарника.
Мазепин не должен был смещаться с траектории, когда Мик его атаковал – они ехали рядом на скорости выше 300 км/ч. Подобные действия могут угрожать жизни! В такой ситуации машина может взлететь в воздух, и даже не хочется представлять себе, что может произойти, когда объект весом 750 кг отрывается от земли.
По-моему, Мазепин заслужил наказания. Вне кокпита это классный и очень вежливый парень. Но в гонке он часто пытается отыграться, когда оказывается круговым. Я не знаю, почему директор гонки не обратил на это внимания. Я считаю, что это был неприемлемый и очень опасный манёвр. За такое надо наказывать.
Боттас становится проблемой для Mercedes
Борьба за титул в этом году складывается очень интересно. Льюису Хэмилтону приходится постоянно выкладываться, и в такой ситуации возможны ошибки вроде той, что случилась в Баку. В последние годы он был в зоне комфорта, когда его единственным соперником был напарник.
В Монако у Боттаса всё шло неплохо, но в Баку – снова ужасно. Это огромная проблема для Mercedes как для позиций команды в Кубке конструкторов, так и для помощи Хэмилтону, ведь ему её катастрофически не хватает.
Хэмилтон показал мастер-класс
Мы часто говорим об обгоне за счёт более раннего пит-стопа – подрезке. Хороший напарник может вынудить соперника из другой команды изменить стратегию. Но это не работает, если он не на дистанции атаки. Он может заставить соперника ехать медленнее перед пит-стопом – так, чтобы лидер сохранил преимущество. Но нынешняя ситуация показывает, каким классным гонщиком является Хэмилтон – ему удаётся добиться гораздо большего от машины, чем Боттасу.
Нам несколько лет не хватало столь интересной борьбы за титул. Льюис и Макс хотят стать чемпионами. Любопытно, кто допустит меньше ошибок, чья команда сделает правильные выводы и будет использовать более эффективную стратегию. Из-за ограничения бюджета надо думать о подготовке к следующему сезону. Любопытно, какая команда готова вложить много средств в доработку машины этого года. Это сыграет важную роль.
Pirelli в сложной ситуации
В заключение я хотел бы поговорить о проколах Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена. Возможно, в пятницу в Pirelli заметили небольшие проблемы или чего-то опасались – иначе они не стали бы увеличивать давление в шинах. Но надо быть осторожным в рассуждениях на эту тему. Я слышал от команд, что трасса была очень пыльной. Рядом с барьерами безопасности было много мусора.
Я предполагаю, что это могло сыграть свою роль, по меньшей мере в случае со Строллом, ведь на тот момент не произошло ни одной аварии, так что он не мог повредить шины обломками. Я не знаю, что стало причиной проблем у Ферстаппена, но в Pirelli найдут причину. На шине Льюиса Хэмилтона тоже был порез, но я думаю, что он получил его из-за обломков от машины Ферстаппена.
Конечно, сейчас Pirelli как единственный поставщик резины выглядят не лучшим образом. Всё равно надо внимательно всё проанализировать и выяснить, связаны ли проблемы с внешними обстоятельствами.