Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, прокомментировал итоги тестов шин усовершенствованной конструкции, с которыми команды работали на тренировках в Австрии, и будут их использовать уже на следующем этапе в Сильверстоуне.
Марио Изола: «Судя по отзывам команд, которые я собрал, новые шины в целом ведут себя практически так же, как и резина состава C4, т.е. Medium, которые будут использоваться в предстоящей гонке. При этом мы попросили команды снизить давление в задних шинах на 2 psi (фунтов на кв. дюйм), это сделано для того, чтобы компенсировать повышенную вертикальную жёсткость новой конструкции шин.
Фактически все отзывы гонщиков были позитивными. Кому-то удалось добиться более качественного сцепления ведущих колёс с трассой на выходе из поворотов, кто-то просто отметил, что прототипы работают так же, как и привычные шины состава C4. В конце концов, именно такую цель мы и ставили перед собой.
Мы знали, что новая конструкция более жёсткая, поскольку важно было увеличить прочность шины, но мы не хотели, чтобы изменилось её поведение, чтобы это повлияло на баланс. Также мы не хотели просить команды вносить какие-то коррективы в настройки.
Мы смогли быстро подготовить новую резину, поскольку в прошлом году в Портимао испытывали разные версии конструкции шин, в том числе ряд опытных образцов. При этом необходимо было омологировать новые шины сразу после португальского гоночного уик-энда. Но по ходу тех тестов мы кое-что придумали, появились новые идеи, и было решено сделать ещё один шаг вперёд.
Мы реализовали эти идеи, создали несколько прототипов, и когда проводили их внутренние испытания, оказалось, что шины стали прочнее. Тогда было решено реализовать эти решения в 18-дюймовых шинах, предназначенных для 2022 года. Но после недавнего этапа в Баку мы проанализировали причины повреждений шин, предоставили наши выводы FIA и пообщались с командами, а также с гонщиками.
Я уже не помню, кто именно задал этот вопрос, но на одном из совещаний нас спросили, можем ли мы усовершенствовать конструкцию шин – просто для того, чтобы придать им дополнительную прочность?
Мы ответили, что новая конструкция уже разработана, она была испытана ещё в октябре прошлого года, так что мы можем изготовить какое-то количество прототипов и предоставить их для тестов в Австрии. Так мы и сделали».
Поскольку большинство команд дали позитивные отзывы по итогам этих тестов, теперь ожидается официальное решение о том, что новые шины будут использоваться начиная с Сильверстоуна.