В начале июля Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил поправки к спортивному регламенту 2021 года, определив порядок проведения квалификационного спринта – так официально называется эта сессия.
«Квалификационный спринт проводится не более чем на трех этапах сезона.
a) Дистанция квалификационного спринта от стартового сигнала до сигнала об окончании сессии должна быть равна наименьшему количеству полных кругов, превышающих дистанцию в 100 км [в Сильверстоуне это 17 кругов].
При этом, если один час истечёт до того, как завершена запланированная дистанция, лидеру будет показан сигнал об окончании сессии, когда он пересечёт контрольную линию в конце круга, следующего за тем кругом, во время которого истёк часовой период, при условии, что это не приведёт к превышению запланированного числа кругов.
Исключение из этих правил может быть сделано только при следующих обстоятельствах:
i) Если квалификационный спринт приостановлен, к его продолжительности будет добавлен соответствующий отрезок при условии, что общее время сессии не превысит максимально допустимые полтора часа.
ii) Если прогревочный круг пройдёт за автомобилем безопасности, то количество кругов квалификационного спринта будет уменьшено на количество кругов, проведенных за автомобилем безопасности, минус один.
По результатам квалификационного спринта первая тройка гонщиков получает очки: 3 очка за первое место, 2 очка за второе и 1 очко за третье.
При этом, если сессия была остановлена и не может быть возобновлена, действуют следующие правила:
- очки не начисляются, если лидер проехал два круга и менее;
- половина очков начисляется, если лидер проехал более двух кругов, но менее 75% первоначальной дистанции;
- полностью очки начисляются, если лидер проехал 75% первоначальной дистанции и более.