Управляющий директор Honda F1 Масаши Ямамото подвёл итоги Гран При Великобритании и рассказал о текущих перспективах проведения Гран При Японии.
Масаши Ямамото: «Гонка в Сильверстоуне была крайне неудачной, но я рад, что Макс Ферстаппен не получил серьёзных травм в той аварии. Действительно ли всё прошло настолько плохо для Red Bull Racing и AlphaTauri?
В спринте Серхио Перес допустил разворот, и это сбило его с ритма. В этом плане Red Bull Racing не повезло. Макс хорошо стартовал в спринте, атаковал в первом повороте, безупречно провёл гонку и завоевал поул. В основной гонке он тоже хорошо стартовал. Я думал, что машина Red Bull Racing была быстрее Mercedes со второй половины второго сектора, но в девятом повороте между Хэмилтоном и Ферстаппеном произошёл контакт. Я считаю это гоночным инцидентом.
Вероятно, Макс думал, что сможет остаться впереди Хэмилтона, избежав контакта – иначе он бы не выбрал ту траекторию. Сомневаюсь, что Макс был готов пойти на контакт с соперником. Судя по записи с камеры на машине Льюиса, у него было достаточно шансов отыграться, но он всё равно атаковал именно на первом круге.
При обгоне Шарля Леклера в конце гонки, Хэмилтон действовал не настолько агрессивно, как в случае с Максом. Следовательно, он думал, что сможет в любой момент обогнать Леклера, а в случае с Максом ему казалось, что атака на первом круге – это его единственный шанс.
И всё же Льюис великолепно выступил, разве нет? Как и в Имоле, ему повезло. Тогда он тоже допустил контакт с Максом и повредил переднее антикрыло, но вскоре появились красные флаги, и его машину смогли отремонтировать.
Когда произошло столкновение, я стоял рядом с Хельмутом Марко - все были шокированы инцидентом. Для Макса гонка закончилась на первом круге, но до этого он ехал в хорошем темпе.
Надеюсь, что с его силовой установкой всё в порядке. Это наша вторая силовая установка, и на Гран При Венгрии хотелось бы использовать первый или второй двигатель, поэтому я надеюсь, что в аварии всё обошлось. По крайней мере, я не хочу думать о возможных повреждениях, но если они есть, то надо решить, использовать ли в гонке первую или третью силовую установку. У нас есть всего три двигателя на сезон, поэтому надо быть внимательным. Я начинаю волноваться, когда думаю о борьбе за титул.
Что касается AlphaTauri, то они пострадали из-за нового формата уик-энда. Поскольку в их распоряжении была всего одна часовая сессия на поиск настроек машины, они серьёзно уступали соперникам. Я разговаривал с Пьером Гасли – он сказал, что за одну сессию они не успели подготовить машину. Они не лучшим образом выступили во всех сессиях, но Юки Цуноде всё же удалось заработать очки после старта с 16 позиции.
Даже со спринтом формат уик-энда должен быть таким, чтобы в пятницу остались две тренировки, а в субботу утром команды могли провести квалификацию и во второй половине дня – спринт. Судя по всему, Росс Браун старается растянуть интерес зрителей на три дня, но мне кажется, что лучше больше внимания уделить гонке.
Мы с Хельмутом Марко недавно разговаривали за чашечкой кофе. Я сказал ему, что надеюсь, что судьба Гран При Японии решится до летнего перерыва. Хельмут Марко тоже обеспокоен ситуацией – он сказал, что хотел бы по возможности провести гонку в Сузуке.
Мне ничего не остаётся кроме как следить за переговорами между японскими властями и Формулой 1. Лично я хочу, чтобы гонка состоялась, пусть и без зрителей. Я надеюсь, что Олимпиада пройдёт успешно, и мы будем двигаться в верном направлении».