После столкновения Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена в Сильверстоуне, в результате которого машина голландца была очень серьёзно разбита, в Red Bull говорили, что это обошлось им более чем в полтора млн. евро. Но на старте Гран При Венгрии, где по вине Валттери Боттаса произошли множественные аварии, были повреждены обе RB16B, после чего Серхио Перес сошёл с дистанции, а Макс, хоть и продолжил гонку, но финишировал лишь в конце первой десятки.
В Red Bull подсчитали общий ущерб, который они понесли на двух этапах чемпионата, и Хельмут Марко, автоспортивный советник австрийской компании, назвал новые данные, сопроводив их крайне недовольным комментарием.
«До двух последних гонок первая половина сезона проходила неплохо, но затем всё сложилось весьма неудачным образом, – рассказал Марко в интервью Motorsport Magazin. – В итоге после этих двух ошибок, допущенных гонщиками Mercedes, мы должны задаться вопросом, насколько оправдана система штрафов. Возможно, стоит ввести какие-то другие стандарты.
Антонио Джовинацци получил штраф Stop&Go за превышение скорости на пит-лейн, а Себастьян Феттель был дисквалифицирован за то, что в баке его машины оказалось недостаточно топлива, хотя и тех 0,3 литра было бы достаточно для контрольного анализа.
С другой стороны, мы имеем два вышедших из строя двигателя, что произошло из-за действий гонщиков Mercedes, а это означает серьёзный финансовый ущерб. Масштаб повреждений оценивается в 3 млн. евро, а такие суммы теперь найти непросто».
Марко имеет в виду переход команд чемпионата на ограниченные бюджеты, состоявшийся в 2021 году. Что касается штрафов, то после аварии в Сильверстоуне Хэмилтон отбыл 10-секундную остановку в боксах, что не помешало ему выиграть Гран При Великобритании, а Боттасу за инцидент на старте в Венгрии предстоит потерять пять позиций на старте гонки в Спа.
«Эти аварии могут стать решающим фактором, который повлияет на борьбу за титул, – подчеркнул Марко. – Поэтому мы должны по-другому взглянуть на ситуацию, разобраться, что тут можно было бы предпринять. Например, не включать сумму подобного ущерба в лимит бюджета или дать нам возможность использовать своего рода джокер».
Хельмут Марко также прокомментировал ситуацию с двигателями, в которой оказалась команда Red Bull Racing после этих двух аварий: «Похоже, моторы, стоявшие на машинах Ферстаппена и Переса, не подлежат дальнейшему использованию. Но Спа – не вариант, эта трасса не подходит для того, чтобы Ферстаппен там получил штраф за замену двигателя.
Прежде всего мы хотим подождать и выяснить, можно ли что-то сделать с тем его мотором. Более того, у Ferrari такая же проблема с двигателем Шарля Леклера, и сейчас они ведут переговоры с FIA по этому вопросу.
Мы должны выбрать, какая трасса будет оптимальной для того, чтобы отыграть отставание от Mercedes, а на каком этапе сезона можно было бы отбыть штраф. Но я надеюсь, что календарь сезона будет скоро окончательно утверждён, и у нас будет больше информации».
Но уже понятно, что в Red Bull не захотят отбыть штраф и в Зандфорте, ведь это домашняя гонка Ферстаппена и к тому же на этой трассе сложно обгонять.