Этим летом в Aston Martin провели реорганизацию, в результате которой Том Маккалоу, отвечавший за инженерное обеспечение и работу на трассе, получил новую должность – технического директора по эффективности. Он рассказал о прогрессе команды в первой половине сезона.
Том Маккалоу: «Как известно, в начале сезона мы отставали от соперников из-за перемен в регламенте, которые в большей степени повлияли на аэродинамическую эффективность машин с низким рейком, чем на машины с высоким рейком. А мы использовали именно концепцию с низким рейком.
Такая же философия у Mercedes, и они тоже лишились преимущества, но поскольку в прошлом году их машина была лучшей, они потеряли меньше позиций, чем мы. Тогда мы стремились опередить очень быстрые команды из середины пелотона, а в начале этого года откатились назад в этой группе, но как я сказал, это результат перемен в регламенте.
Я хочу отдать должное нашим специалистам по аэродинамике, проектированию и производству, которые приложили столько усилий, чтобы компенсировать нехватку скорости с помощью аэродинамических новинок, эффективность которых мы сначала проанализировали с помощью технологий CFD, затем протестировали их в аэродинамической трубе и в итоге изготовили и поставили на машину.
Мы постоянно дорабатываем шасси, это бесконечный процесс. Если посмотреть на машину со стороны, то там почти не осталось внешних элементов, которые не были бы усовершенствованы между гонками в Бахрейне и Сильверстоуне. Иначе говоря, за последние четыре месяца мы в той или иной степени доработали всё, что взаимодействует с воздушным потоком.
Всё отлично работает. Мы знаем, что у нас по-прежнему не самая быстрая машина, но уже меньше уступаем нашим главным соперникам, чем в начале сезона, и это результат тщательно продуманной программы модернизации аэродинамики. У нас были пробы и ошибки, но она дала реальные результаты. Проведён впечатляющий объём работы, и я отдаю должное коллегам, которые с ним справились. Тем не менее, как и почти все команды, после летнего перерыва мы полностью переключимся на подготовку к следующему сезону, чтобы новая машина Aston Martin стала максимально конкурентоспособной.
Мы довольны выступлениями Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла в этом году. Лэнс неустанно работает, он провел много сессий на симуляторе и внёс огромный вклад в прогресс команды.
Нашему "новичку" Себастьяну поначалу было нелегко, поскольку он плохо знал машину, а на предсезонных тестах ему помешали проблемы с надёжностью. Но с тех пор он много занимался на симуляторе, работал на базе и на трассах, чтобы помочь нам по-новому взглянуть на прежний опыт и как можно лучше подготовиться к следующим гонкам.
Мы неплохо работаем, хотя и не всё делаем правильно, но это касается всех команд. В девяти гонках из 11-ти мы зарабатывали очки, в том числе на домашнем этапе в Сильверстоуне. Стоит отметить, что в шести из этих девяти случаев очки заработал Лэнс: он довольно стабильно выступает для гонщика, которому всего 22 года.
Хотя самым ярким моментом первой половины сезона стало великолепное второе место Себастьяна в Азербайджане, стоит напомнить, что если бы не авария, произошедшая не по нашей вине, Лэнс тоже должен был добиться отличного результата в сложной городской гонке в Баку.
После заслуженного отдыха мы вернёмся к работе в Спа в конце августа».