После ухода из Формулы 1 в 2016 году Дженсон Баттон выступал в японской серии Super GT и в гонках на выносливость, но ни то, ни другое не давало ему таких же эмоций, как выступления в Гран При. Год назад британец нашёл себя в новом проекте: вместе с двумя друзьями он возродил британское кузовное ателье Radford, которое недавно представило свою первую машину. О переменах в своей жизни он рассказал в очередном выпуске High Performance Podcast.
«Завершив карьеру в Формуле 1, я пару лет гонялся в Японии – это было здорово, – впоминал Дженсон Баттон. – Когда я перестал гоняться в Японии, первое время всё шло отлично. Я отдыхал и обзавёлся детьми. Но я не мог понять, что делать дальше? Я мечтал о чём-то таком, что давало бы мне адреналин и радость творчества, но не мог этого найти. Я работал со спонсорами, сотрудничал со Sky Sports – всё это здорово, но я не мог полностью погрузиться в эти дела, чтобы играть в них ключевую роль.
Я поговорил со своим старинным другом, телеведущим Антом Антстедом, а также с дизайнером Марком Стаббзом, и у нас возникла идея выкупить британское кузовное ателье Radford. Этим проектом я занимаюсь уже около года, мы вместе снимаем телесериал, ему посвящённый, а я занимаюсь доводкой этих замечательных автомобилей, сделанных на заказ.
Как тест-пилот я являюсь движущей силой проекта и создаю такую машину, на которой мне бы самому хотелось ездить каждый день. Если всё получится, и мне машина подойдёт, значит, она понравится и всем остальным. Умение дорабатывать машину было моим главным преимуществом в гоночной карьере, эта работа мне по душе.
Radford – очень интересный проект, и вместе с компанией Lotus мы создавали Type 62/2, нашу первую машину. Наши инженеры и конструкторы, взяв за основу их шасси, самостоятельно изготовили корпус и разработали интерьер. Словом, это потрясающий проект.
Параллельно с этим в моей жизни происходит много всего другого. Я работаю не только с Lotus, но и вместе с велосипедными брендами создаю велосипеды. Кроме того, у нас с Lotus есть своя команда в серии Extreme E, благодаря чему мы многое узнаём о машинах с электрическим приводом и о работе с ними. Наша команда JBXE отлично выступает – причём, когда за рулём внедорожника Odyssey 21 сижу не я, её дела идут гораздо лучше!»