В 2015-м Honda вернулась в Формулу 1, чтобы вместе с McLaren и Фернандо Алонсо вновь добиться успеха. Уложиться в три года не удалось, в 2017-м стороны завершили сотрудничество, а в 2019-м Макс Ферстаппен принёс японским мотористам первую за долгое время победу. Управляющий директор Honda F1 Масаши Ямамото рассказал о роли Макса в прогрессе компании...
«Мы начали работу с мотором на три-четыре года позже Mercedes, а потом было сложно сократить отставание, – объяснил Ямамото. – Конечно, Макс не инженер, но из четырёх гонщиков, с которыми мы работаем, именно он даёт самые подробные комментарии. Благодаря ему мы увеличили темпы доработки мотора. Конечно, его отзывы сложно сравнивать с тем, что нам в своё время говорил Фернандо Алонсо, ведь тогда всё было иначе. Макс сосредоточен на победах, а в McLaren мы были в другой ситуации.
Ферстаппен очень популярен в Японии, хотя сейчас Формула 1 не занимает там первые строчки рейтингов. Все до сих пор вспоминают Сенну и Проста. Что касается Гран При Японии, я думаю, что шансы провести эту гонку – 50 на 50. Сейчас сложно получить визы для всех сотрудников в Формуле 1, и мы обсуждаем эту проблему. В августе появится какая-то дополнительная информация».