В этом сезоне машина Red Bull Racing наконец-то позволяет команде на равных бороться с Mercedes, и Эдриан Ньюи считает, что основы этого успеха закладывались в прошлом году.
«Если вернуться в недалёкое прошлое, то когда мы перешли с RB15, с которой работали в 2019-м, на прошлогоднюю RB16, с некоторыми моментами, связанными с машиной, мы не могли разобраться, – рассказал руководитель технического департамента Red Bull Racing. – Даже несмотря на программу работы в аэродинамической трубе и все современные симуляторы могут быть какие-то вещи, которые приводят к ошибкам. Именно это и произошло в начале 2020 года.
Нам потребовалось какое-то время, чтобы разобраться с этими сложностями. Как часто бывает, плюс был в том, что мы узнали что-то новое, что не смогли бы понять, если бы не эта ситуация. Ошибки помогают учиться быстрее, чем успехи. Думаю, именно это позволило нам хорошо подготовиться к той работе, которой мы занимались прошлой зимой, и появились разработки, благодаря которым сейчас мы боремся за победы.
В этом году вступили в силу изменения в техническом регламенте, появились определённые ограничения, требовавшие переделать аэродинамический обвес в задней части машины и днище. Изменения были не такими уж масштабными, но потребовали некоторых усилий по оптимизации машины.
Мы предпочли потратить условные баллы, ограничивающие модернизацию, на корпус коробки передач, что также позволило изменить конфигурацию задней подвески. Это была единственная область, которая, как мне казалось, работала на RB16 не лучшим образом.
Благодаря этим изменениями мы смогли сделать заметный шаг вперёд. Когда мы отправились на предсезонные тесты в Бахрейн, оказалось, что мы довольно неплохо справились с трактовкой аэродинамических ограничений. Понятно, что Серхио Перес раньше не ездил на RB16, но Макс Ферстаппен сразу почувствовал, что новая машина намного лучше предшественницы, и очень её хвалил.
После тестов мы понимали, что у нас конкурентоспособная машина, хотя в реальности никогда не знаешь, на каких позициях вы окажетесь. Но Гран При Бахрейна подтвердил, что мы действительно быстры. Ту гонку мы не выиграли, но с тех пор боремся с Mercedes на равных».
После проблемных гонок в Великобритании и Венгрии Red Bull Racing находится на втором месте Кубка конструкторов, отставая от лидеров на 12 очков, хотя до этого гонщики команды из Милтон-Кинса одержали победы на пяти этапах подряд – от Монако до Австрии.